ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
10.01.2006
Распространение газет: правовой аспект


Партийная газета является одним из основных пропагандистских инструментов Партии. Чтобы распространение газеты осуществлялось эффективно, партийцы должны уметь аргументировано, со ссылками на статьи нормативно-правовых актов, отвечать на любые нападки представителей власти и защищать свое право на распространение информации. Часть 4 статьи 29 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Что понимается под термином "распространение"? Согласно статье 2 закона "О средствах массовой информации", распостранение газеты - это ее продажа, подписка, доставка или раздача. Т.е. "распостранение" - это общий термин, включающий в себя как продажу, так и раздачу газет. Статья 25 того же закона говорит о том, что воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов не допускается. Для продажи и для раздачи газет существует разное правовое регулирование. Рассмотрим оба этих случая подробнее.

1. Продажа газет

Согласно статье 25 закона "О средствах массовой информации", розничная продажа, в том числе с рук, периодических печатных изданий не подлежит ограничению, за исключением предусмотренных этим законом. Иными словами: никакой нормативно-правовой акт, кроме закона "О СМИ", и уж тем более никакая ведомственная инструкция, не может устанавливать никаких ограничений на розничную продажу газеты. Нормативно-правовые акты могут регулировать порядок розничной продажи, однако, если какой-то элемент этого порядка на практике является ограничением для продажи газеты - это незаконно. Ограничения существуют только для розничной продажи газет в местах, не являющихся общедоступными - под такими местами закон "О СМИ" понимает помещение и иные объекты, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования. Не вполне ясно значение термина "объекты" - не ясно, могут ли быть к ним отнесены, к примеру, площади и скверы. При возникновении конфликтных ситуаций с представителями власти, этот вопрос должен быть поставлен перед судом. Вероятно, под "иными объектами" следует понимать здания, сооружения, все виды общественного транспорта, подземные переходы, парки и иные участки местности, имеющие определенные границы. Разумеется, ограничения на торговлю в них существуют лишь в том случае, если они установлены собственником или лицом уполномоченным управлять его имуществом. При возникновении конфликтных ситуации, необходимо спрашивать у представителей власти, каким именно актом установлено ограничение на торговлю в том месте, где вы намерены продавать газету. Так же очевидно, что к "иным объектам" не относится улица. Улица общедоступна, а потому розничная торговля газетами на них не должна ограничиваться ничем.

2. Раздача газет

Норма статьи 25 закона "О СМИ" на раздачу газет не распространяется, а, следовательно, ограничения на раздачу могут устанавливаться иными нормативно-правовыми актами. Однако эти акты, согласно статье 55 конституции РФ, должны по юридической силе быть не ниже федерального закона. Как и в случае с продажей газет, собственники некоторых объектов, не являющихся общедоступными, могут вводить свои ограничения на раздачу газет на территории этих объектов, но таких ограничений намного меньше. К примеру, в московском метрополитене запрещено торговать газетами без письменного разрешения администрации, но ограничений на раздачу газет не существует. Помните, что раздача газет - это реализация вами вашего права на распостранение информации (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ) и ограничения здесь минимальны. Если представитель власти пытается препятствовать раздаче газет, у него необходимо поинтересоваться, каким нормативным актом установлены ограничения на данный вид деятельности.

Конфликтные ситуации и ответственность

Кодексом об административных правонарушениях установлена только ответственность за распостранение продукции незарегистрированного СМИ, а также продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, либо распостранение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации. (ст.13.21 КоАП) Понятно, что к распространителям "Генеральной линии" данная статья неприменима. Чтобы пресечь ссылки представителей власти на данную статью, все распространители газет должны иметь при себе копию свидетельста о регистрации газеты.

Ответственность за правонарушение, связанные с несанкционированной торговлей, устанавливаются, главным образом, региональными законами. Так, закон г. Москвы от 7.09.1994 г. № 17-69 "Об установлении ответственности за нарушение Правил пользования московским метрополитеном" устанавливает ответственность в виде штрафа за несанкционированную торговлю. Помните: изъятие газет сотрудником правоохранительных органов допустимо только для представления их в качестве вещественного доказательства в суде. Согласно ч.3 ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Изъятие проводится в присутствии двух понятых, об изъятии составляется протокол, или делается пометка в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю. (ст.27.10 КоАП) Человек, торгующий газетами, может быть задержан не более чем на три часа, поскольку за правонарушения, связанные с несанкционированной торговлей, не предусмотрено наказания в виде административного ареста (ст.27.5 КоАП).

Ответственность за раздачу газет никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрена, по крайней мере, нам такие акты обнаружить не удалось. Точно так же не предусмотрена ответственность за держание газеты в руках, независимо от того, находятся ли они в развернутом или сложенном виде, и виден ли проходящим мимо людям ее заголовок. Не предусмотрено ответственности и за произнесение вслух названия газеты, которую вы держите в руках.



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!