| |
|
04.04.2006
Вчера британская компания Cadbury Schweppes сообщила о продаже своего европейского подразделения по производству безалкогольных напитков за $2,2 млрд консорциуму инвесторов, в который вошли фонд прямых инвестиций Blackstone, базирующийся в Нью-Йорке, и лондонская инвестиционная компания Lion Capital, сообщает газета «Ведомости».
Ведущими брендами подразделения, которое называется European Beverages, являются Schweppes, Orangina, TriNa, Oasis и Casera, на долю которых приходится 75% совокупных продаж, пишет газета. Эти напитки продаются главным образом в континентальной Европе, в Великобритании, Северной и Западной Африке и на Ближнем Востоке. При этом 85% продаж приходится на Францию, Германию и Испанию.
По данным источников, близких к сделке, на которые ссылается Reuters, Blackstone и Lion Capital сумели опередить других претендентов на покупку — британский фонд прямых инвестиций Permira и французский PAI.
Предложенная инвесторами сумма, говорится в официальном сообщении Cadbury, в 9,5 раза превышает прогнозируемый по итогам 2005 г. размер EBITDA European Beverages. Теперь руководство Cadbury Shweppes должно провести консультации с представителями своих профсоюзов в Германии, Франции и Бельгии. Если исход переговоров окажется удачным, то, как ожидает рынок, сделка будет закрыта в I квартале 2006 г. Если же по каким-то причинам сделка не состоится, Cadbury придется выплатить фондам отступные в размере около 5% от суммы предложения и в течение года не выставлять подразделение на продажу. В European Beverages работает 3000 сотрудников.
Cadbury Shweppes остается сильным игроком на рынке напитков в Северной Америке и Австралии, резюмирует «Ведомости». После завершения сделки кондитерский бизнес будет обеспечивать до двух третей совокупных доходов компании. Часть средств от продажи своих европейских операций компания использует для расширения успешных подразделений, а часть — для погашения корпоративного долга, который в июне составлял 4,3 млрд фунтов ($7,4 млрд).
http://www.admarket.ru/
| |
|
| |
|