| |
|
07.12.2005
Завершён экспертный опрос Гильдии Маркетологов. Пресс-релиз
Подведены первые итоги пятого ежегодного экспертного опроса Гильдии Маркетологов – «О состоянии и перспективах развития рынка маркетинговых услуг в России». Опрос проходил при поддержке РАМ, РАДМ, Российского БТЛ партнерства. Их члены смогли не только представить свои ответы, но и по условиям формирования опросных листов могли предварительно включить собственные вопросы по профильным направлениям. В этом году в опросе приняли участие 236 экспертов из 50 городов России.
По данным экспертов около 200 компаний сегодня в России работают на рынке маркетинговых исследований. И хотя это количество сопоставимо с данными предыдущего опроса, в целом эксперты (особенно в крупных российских городах) ожидают в 2006 году увеличения количества исследовательских компаний.
По объёму рынок исследований увеличился на 18.5% и составил по средней взвешенной оценке около 160-165 млн. дол. При этом объем количественных исследований вырос на 15-20% (до 115-120 млн. дол.), а объём качественных исследований - на 25-30% и составил около 45 млн. дол.
Эксперты отметили, что немного выросло количество компаний (с 95 до 110), сфера деятельности которых – маркетинговый консалтинг. Средняя взвешенная оценка объема рынка маркетингового консалтинга - около 45 млн. дол. В 2004 году эксперты оценили этот рынок в 39 млн. дол. Рост составил “запланированные ” 15%. На 2006 год прогноз сдержанный – рост всего лишь около 10%.
По итогам опроса лучшими в 2005-м году признаны:
Исследовательская компания - ROMIR-Monitoring
Деловое издание – «Секрет Фирмы» (лучшее освещение вопросов маркетинга)
Профессиональное издание – «Маркетинг и маркетинговые исследования» (ИД Гребенникова)
Интернет-ресурс (маркетологический) - www.marketing.spb.ru, www.sostav.ru,
Программа первого высшего образования (маркетинг) - РЭА им. Г.В. Плеханова,
МВА, второе высшее образование (маркетинг) - АНХ при Правительстве РФ,
Издательство (выпускающее самые интересные книги по маркетингу) - «Питер»,
Книга - «Менеджмент, ориентированный на рынок» (Жан Жак Ламбен), «Маркетинг на 100%» (Игорь Манн)
Старт года – сайт Российского БТЛ партнерства www.btlregion.ru
Собственная информация Гильдии Маркетологов, www.marketologi.ru.
При публикации вышеприведённых данных ссылка на Гильдию Маркетологов обязательна.
| |
|
| |
|