| |
|
27.01.2005
Компания "Планета Менеджмент", управляющая розничной сетью "Гастроном Эконом", продана ЗАО "Дисконтцентр". Еще полтора года назад "Планета Менеджмент" заявляла о планах создать национальную сеть из 500 магазинов. Однако после этой сделки стало очевидно: непрофильные инвесторы уходят из сегмента бюджетных магазинов.
ЗАО "Дисконтцентр" управляет более чем 80 магазинами-дискаунтерами "Дикси" в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Туле, Челябинске. В рейтинге крупнейших ритейлеров РФ занимает 13-е место с оборотом на 1 июля 2004 года $170 млн.
ООО "Планета Менеджмент" основано в 2001 году для развития сети магазинов-дискаунтеров под маркой "Гастроном Эконом" в рамках группы "Планета". После покупки в 2002 году нижегородской компании "Национальный торговый альянс" (НТА) "Планета Менеджмент" управляла сетями "Гастроном Эконом" (Московский регион, Ярославская, Рязанская, Тульская области), а также "Пятачок", "Компас" и "Караван" (Нижегородская и Калужская области). На конец 2004 года сеть "Гастроном Эконом" насчитывала 14 магазинов, остальные сети - около 100.
Летом 2004 года НТА вновь был выделен в самостоятельное подразделение, после чего под управлением "Планеты" остались 14 "Экономов". А в августе-сентябре появилась информация о планах владельцев группы "Планета" избавиться от розничного актива. Как сообщил на днях источник "Ъ" в сети "Дикси", именно "Дисконтцентр" недавно стал владельцем 100% долей "Планеты Менеджмент". Сумма сделки, по его словам, составила "около $15 млн". "Пока магазины работают под старыми названием, однако в середине февраля должен состояться совет директоров "Дисконтцентра", на котором решится, когда и как менять вывески. Гендиректор "Дисконта" Томс Берзинь сейчас занимает и пост гендиректора "Планеты"",- сообщил он.
В группу "Планета" ранее входили также ООО "Юнимилк" (молочные комбинаты в России и на Украине) и ООО "Продо менеджмент" (мясоперерабатывающие заводы). Однако "Гастроном Эконом", пожалуй, самый амбициозный проект группы. В июле 2003 года группа объявила о планах создать к 2007 году национальную сеть из 500 магазинов, оборот которой должен будет составлять $1,5 млрд.
Источник: www.kommersant.ru
| |
|
| |
|