| |
|
09.02.2006
199 фактов нарушений рекламного законодательства рассмотрело Управление федеральной антимонопольной службы РФ по Нижегородской области в 2005 году. Об этом стало известно в ходе открытого обсуждения итогов работы регионального УФАС за 2005 год "Практика, эффективность и проблемы антимонопольного регулирования" 8 февраля.
Из почти двухсот нарушений, по 66 были возбуждены административные дела. Для сравнения: в 2004 году было возбуждено лишь 8 дел. Количество правонарушений в рекламе возрастает с каждым годом, подчеркнули на заседании. Чаще всего обращения касаются недостоверной рекламы (ст.7 рекламного законодательства) - УФАС рассмотрела 35 подобных дел, по 19 из них были возбуждены административные дела. Также распространены обращения, связанные с рекламой финансовых, страховых инвестиционных услуг, запрещенной статьей 17 рекламного законодательства. Эти нарушения в большинстве устраняются без возбуждения дел.
Кроме того, заместитель руководителя УФАС В.Соловьев в своем докладе особое внимание обратил на рост числа обращений, касающихся рекламы биологически активных добавок (БАД). По его информации, действию этой рекламы подвержены малообеспеченные граждане – в основном пенсионеры, которые верят в волшебные действия БАД. В итоге добавки не приносят потребителям ожидаемых результатов. "Данная проблема носит глубокий характер, - отметил В.Соловьев, - настало время для устранения брешей в законодательстве и установления точных рамок для рекламы".
В УФАС отметили, что размер штрафа за нарушение законодательства в ближайшее время планируется увеличить до 5 тыс. МРОТ. Участники заседания выразили уверенность, что эта мера поможет обуздать нерадивых рекламодателей.
РИА "Кремль"
| |
|
| |
|