ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
20.02.2006


Британский фармацевтический холдинг Alliance UniChem объявил о покупке российского дистрибутора лекарств "Аптека-холдинг". Сделка стала прецедентной для фармрынка: до сих пор транснациональные профильные инвесторы покупали лишь производственные мощности.

Эксперты считают, что выход на российский рынок Alliance UniChem не ограничится покупкой дистрибуторской компании. Они прогнозируют новые приобретения, уже в розничном секторе, напоминая о том, что Alliance UniChem сейчас находится в процессе слияния с британской сетью аптек Boots.

В минувшую пятницу фармхолдинг Alliance UniChem объявил о выходе на российский рынок, купив 96% акций дистрибуторской компании "Аптека-холдинг" (АХ), ранее принадлежавшей американскому инвестфонду Carlyle Group. Сумма сделки составила около 18 млн фунтов ($31,3 млн). В нее включены непогашенные долговые обязательства АХ в размере приблизительно $17 млн. Сделка должна быть закрыта в конце марта 2006 года.

Акции компании были куплены у структур Carlyle Group с опционом на выкуп еще 4% в ближайшие три-шесть лет.

"Эта сделка вписывается в стратегию холдинга присутствовать на всех важных и новых рынках",- заявил исполнительный директор Alliance UniChem Айан Микинс.

Коммерческий директор АХ Вера Перминова подтвердила факт сделки. "У Alliance UniChem большой опыт по выходу на новые рынки, они представлены в 12 странах, и в каждой компания серьезно инвестировала в развитие",- радуется Перминова. Напомним, прежний собственник АХ, инвестфонд Carlyle, свернул свой бизнес в России в мае прошлого года.

До нынешнего момента европейские фармацевтические инвесторы не проявляли активный интерес к дистрибуторскому бизнесу в России. Лишь финская компания Tamro владеет миноритарным пакетом дистрибуторской компании "Роста", а венгерскому производителю Richter Gedeon принадлежит 4% акций российского ЦВ "Протек". Президент "Росты" Давид Паникашвили считает, что имя иностранного акционера помогает налаживать отношения с западными производителями: "Это гарантия низких рисков и хорошие финансовые условия. Впрочем, особого преимущества для АХ в этом нет, ведь у компании и так доверительные отношения с производителями". Гендиректор DSM Group Александр Кузин видит в смене владельца АХ возможностьулучшения кредитных условий от поставщиков: "До сделки суммы кредитов АХ были в несколько раз меньше, чем у лидеров отрасли: ЦВ "Протек" и "СИА Интернейшнл"",- поясняет Кузин.

Руководитель департамента регионального развития "СИА Интернейшнл" Максим Якушкин считает действия Alliance логичными: "Страны Западной Европы поделены между лидерами Celesio и Phoenix, так что Восточная Европа сейчас наиболее привлекательна для развития". По его словам, Россия может стать отправной точкой и для экспансии в СНГ.

Цену сделки эксперты также называют удачной для Alliance. "При заявленном обороте АХ в $200 млн сделка была очень выгодна",- считает аналитик Альфа-банка Светлана Суханова.

Alliance UniChem - холдинг, сочетающий в своей структуре как дистрибуторские, так и розничные активы. По мнению Сухановой, Alliance, проходящий процедуру слияния с британским розничным холдингом Boots Healthcare, не остановится на покупке дистрибуторских подразделений и пойдет в ритейл. Как сообщили "Бизнесу" в Alliance UniChem, пока компания только анализирует структуру российского розничного рынка, в ее ближайших планах- работа над развитием оптового подразделения. "Однако мы заинтересованы в поиске новых партнеров",- заявили в Alliance.

Вера Перминова также полагает, что следующим шагом Alliance будет выход в розничный сектор (пока у АХ всего два-три розничных пункта).

Инвестиции в розницу вписываются в стратегию Alliance при выходе на новые рынки: в четырех из 12 регионов, где присутствует Alliance, он владеет аптечными сетями. Причем в каждом случае покупка сетей следовала за покупкой дистрибуторов. Так, купив в 1998 году итальянского дистрибутора Galenitalia, уже в следующем году Alliance присоединил к ней розничную сеть A.M.F.A. Spa.

Эксперты уверены, что входить на розничный рынок Alliance будет за счет покупки действующих операторов. "Создавать новые аптеки в России невыгодно - у нас на одну аптеку приходится 3,2 тыс. человек, этот показатель равен европейским",- говорит Александр Кузин. С ним соглашается Светлана Суханова: "На построение сети потребуется время, а у Alliance есть возможность купить действующий бизнес". Кузин добавляет, что после слияния с Boots в Alliance может войти российская "36,6", с которой англичане давно сотрудничают.

Так, "36,6" - эксклюзивный дилер косметики под брэндами Boots. "Если у нас появится достойный конкурент на российском рынке, это только к лучшему",- считает директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко, отмечая, что, если сеть получит предложение от Alliance, в "36,6" готовы его рассматривать.


Александр Демчук
Деловая газета "Бизнес"


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!