ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
03.04.2006


Я думаю, слово "сообщество" скоро в приличном обществе и произнести нельзя будет, но оно остается в фаворе, а новые сообщества людей в Сети организуются с завидной скоростью. Популярными становятся редкие экземпляры, полезными — вообще единицы. Среди всех этих виртуальных объединений людей есть один занятный подтип: тематические сообщества, организуемые крупными компаниями в рекламных целях.

Последний тому пример — совместный проект Nike и Google под названием Joga.com, который вроде как должен объединять футбольных фанатов со всего мира. Нишу нашли хорошую — после доморощенных музыкантов и их фанатов, которых уже прибрали к сообществу MySpace.com, все, что вокруг футбола, собирает не меньше народу. Правда, появления Joga.com они, конечно, не ждали и уже нашли места в Сети, где можно общаться, но Joga имеет преимущество в виде привлечения к участию в проекте известных футболистов, неважно даже, в каком виде. Но, наверное, любой мальчишка захочет иметь аккаунт в одной системе с Рональдино или каким-то еще гонятелем мяча, пусть даже существование знаменитости в сообществе носит характер спорадических интервью и полупустого блога.

В общем, налицо развитие идеи вовлечения пользователя в общение с брэндом, подаваемое под видом общения между людьми. Или наоборот. В случае с рекламными сообществами подобные сущности начинают стремительно путаться, а оценить эффект от них — для рекламодателя довольно нетривиальная задача, равно как и само создание сообщества.

Joga.com— не первый случай, когда какая-то компания вкладывает деньги в создание масштабного тематического сообщества. Но подобные проекты остаются единичными. К этим идеям приходят, как правило, крупные корпорации, для которых это еще один из многочисленных каналов коммуникации с потребителем.

Корпорации готовы подождать несколько лет, пока сообщество наберет силу, разрастется до больших размеров. В итоге они имеют шанс получить обширную базу пользователей, которые почти на 100% являются целевой аудиторией компании и доступны для контакта.

Плюс, конечно, пресловутое увеличение лояльности к брэнду и возможность проведения небольших исследований на этих пользователях, тестированиеновых идей по расширению продуктовой линейки и feedback от потребителей. В общем, сообщество может оказаться довольно полезной штукой для компании, главное— не бросать подобный проект посреди пути на саморазвитие, к которому тяготеет любое сообщество.

Но это глобальные сообщества транснациональных корпораций. Кроме них существуют и гораздо более простые проекты по узким специализациям. В новости информация об их открытии не попадает, но задачи своих создателей они вполне могут решить. Речь в первую очередь об узких отраслях, небольших направлениях, где и число работников невелико, и заинтересованных в услугах клиентов немного. Никаких глобальных проектов с распределенной системой связей между пользователями в этом случае не нужно. Собственно технологическая составляющая тут минимальна, а маркетинговая цель по сути одна — позиционировать себя как лидера отрасли, пусть даже небольшой, подняться еще на одну ступеньку над рынком и организовать профессиональное общение по рабочим вопросам. Ну или делать вид, что организуешь. Тоже ведь вариант сообщества, просто в миниатюре. И существовать оно может хоть в формате бесплатного аккаунта в Livejournal.com, не испытывая никаких неудобств от этого факта. В Joga.com ведь точно так же люди создают свои блоги, составляют френдленту, делают мини-комьюнити и т. д. Это всего лишь вопрос размера потребностей и бюджета. Суть не меняется.


Антон Нестеренко
"Бизнес"


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!