ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
10.05.2006


Вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные об объеме российского рекламного рынка в первом квартале 2006 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост рынка снизился на 3%, до 23%. Особенно сильно замедлился рост объемов рекламы в печатных СМИ и наружной рекламе. Но эксперты отмечают, что среднегодовые темпы роста рекламной индустрии могут серьезно отличаться от показателей первого квартала, в первую очередь из-за вступления в силу нового закона "О рекламе".

По данным АКАР, в первом квартале 2006 года объем рынка рекламы рос медленнее, чем в аналогичный период 2005-го. Его денежный объем увеличился на 23%, достигнув отметки $1,25 млрд, а годом ранее темпы роста составили 26%. В среднем за год рынок вырос на 28%. Падение или незначительный рост наблюдались практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в печатных СМИ и наружной рекламе: с 16% он снизился до 10% и с 39% до 24% соответственно.

Операторы рынка наружной рекламы объясняют столь резкое снижение тем, что этот рынок достиг своего потолка. "В последние два-три года рынок показывал бурный рост и сейчас будет развиваться более эволюционно: будет расти, но медленнее,– говорит замгендиректора компании 'Вершина' Владимир Пантюхин, полагая, что одна из причин в том, что в отрасли почти нет прироста новых площадей.– Он уже почти сошел на нет в Москве и Петербурге, а в регионах сильно замедлился". Замедление темпов роста в сегменте рекламы в печатных СМИ эксперты рынка объясняют низкими показателями в рекламно-информационной прессе. "Темпы прироста рекламы там постоянно снижаются за счет того, что бюджеты classified-изданий утекают в интернет-СМИ и альтернативные рекламоносители, например, каталоги розничных сетей,– говорит замгендиректора холдинга 'Проф-медиа' Евгений Абов.– А по объему рекламы рекламно-информационная пресса занимает почти половину рынка, и из-за них ухудшаются показатели всего рынка".

Единственным сегментом рынка, который показал уверенный рост, стала интернет-реклама. В прошлом году в первом квартале АКАР не выделяла данные по этому сегменту рынка в отдельную статью. Теперь ассоциация констатирует, что за первые три месяца этого года интернет-реклама выросла на 75%.

Эксперты АКАР отмечают, что среднегодовые темпы роста рекламной индустрии могут серьезно отличаться от тех, которые рынок покажет в первом квартале или даже первом полугодии. "Сильнее всего обороты рекламного рынка обычно растут в третьем квартале,– отмечает глава аналитического центра группы 'Видео Интернешнл' Виктор Коломиец.– Поэтому к концу года картина, скорее всего, изменится и темпы роста рынка окажутся более высокими". Другой фактор, который, безусловно, повлияет на финансовые показатели рекламной индустрии,– вступающий в силу 1 июля закон "О рекламе". Напомним, что, согласно этому документу, в частности, объем рекламы в российском телеэфире сократится на четверть. Как новый закон повлияет на рекламный рынок, эксперты пока прогнозировать не готовы. "Еще не закончена связанная с изменениями в законодательстве работа по заключению рекламных контрактов на второе полугодие",– говорит господин Коломиец.


РОДИОН Ъ-ЛЕВИНСКИЙ
КоммерсантЪ


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!