| |
|
16.02.2005
Москва, 11 февраля — Первичная обработка результатов опроса производителей пищевых продуктов для детей и подростков, проводящегося агентством CVS Consulting, показала, что более половины компаний-производителей не удовлетворены системой правового и технического регулирования в области производства и оборота продуктов детского питания, сообщает ИА REGNUM.
В частности, в качестве главных проблем отрасли представители компаний указывают такие, как отсутствие четкой законодательной базы, недостаточное внимание властей к отраслевым проблемам, а также отсутствие внятного понятийного аппарата.
При этом более 80% респондентов уверены, что в российском законодательстве должны существовать принципиальные отличия в регулировании вопросов, касающихся продуктов детского питания и пищевых продуктов для детей и подростков.
По словам управляющего партнера агентства CVS Consulting Михаила Мищенко, «рост рынка детского питания происходит, в том числе, и за счет расширения возрастных рамок. На прилавках появляется все больше „взрослых“ продуктов, ориентированных на детей и подростков — очень благодатную для рекламного воздействия аудиторию, что серьезно усложняет процесс контроля качества и безопасности продукции и требует динамичного развития нормативно-правовой базы».
Это подтверждают исследования «Новое поколение», проведенные исследовательской компанией КОМКОН. По словам руководителя проектов компании Юлии Быченко, «уже в возрасте 4–6 лет дети являются активными потребителями чипсов (81%), шоколадных батончиков (78%), упакованных сухариков (71%), жевательной резинки (70%) и газированных напитков (66%). Среди школьников доля потребителей этих продуктов еще выше, поскольку примерно в 7–8 лет большинство детей начинают получать карманные деньги и приобретают возможность самостоятельных покупок. Около половины младших школьников самостоятельно покупают жевательную резинку, 42% покупают чипсы, 30% — газированные напитки». Причем «взрослые» продукты активно покоряют рынки питания даже для самых маленьких. Согласно результатам исследования TGI Baby, также проведенного компанией КОМКОН, мамы детей старше 1 года используют как специализированные молочные продукты для детей, так «взрослые» бренды при кормлении детей этого возраста.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе исследовательской компании КОМКОН, на сегодняшний момент федеральные органы власти принимают меры по восполнению пробелов в области законодательства и технического регулирования в сфере производства и оборота пищевых продуктов для детей и подростков. Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачев заявил: «Роспотребнадзором, НИИ питания РАМН, Ростехрегулированием и другими ответственными ведомствами проводится серьезная скоординированная работа, направленная на создание нормативно-правовой и технической базы, регламентирующей производство и оборот продуктов детского питания, в частности, проходит корректировка системы национальных стандартов, в стадии публичного обсуждения находятся проекты технических регламентов, полностью или частично регулирующие отраслевые отношения».
| |
|
| |
|