| |
|
17.07.2006
11 июля 2006 г. в Кемерове состоялся 1-й специализированный форум: «Создание Сообще-ства Маркетологов Кузбасса как эффективный способ развития бизнеса».
Несмотря на сезон отпусков, в зале собралось более 100 руководителей предприятий Кузбасса, специалистов в области маркетинга, рекламы и PR, подтвердив тем самым актуальность заявленной темы и ярко выраженный интерес к профессиональным ассоциациям.
Напомним, что инициатива формирования отраслевого сообщества явилась результатом Куз-басской конференции «Практический маркетинг», состоявшейся 10 апреля 2006 года. Конференция собра-ла более 90 участников, которые высказали активную заинтересованность в создании площадки для обще-ния, сотрудничества и продвижения идей современного маркетинга.
В первой части форума организатор конференции «Практический маркетинг», член Гильдии мар-кетологов, директор компании «АС-маркетинг», Торик Наталья, в своем докладе представила отчет о со-бытие, с которого все и началось и, конечно, акцентировала внимание на том, что основной результат ап-рельского мероприятия – создание инициативной группы Сообщества Маркетологов Кузбасса.
Далее участникам была подробно представлена концепция СМК, устав будущей организации, ее цели, задачи и мотивационные критерии. Участники инициативной группы попытались донести до аудито-рии основную заявленную мысль о том, что маркетинг в Кузбассе есть, и что для его развития и, особенно, для роста профессиональных качеств и навыков каждого специалиста отрасли необходимо объединяться. Члены инициативной группы, в которую вошли 6 человек, среди них, (директор консалтинговой компании «Бизнес-Аналитик Групп», Ирина Федченко, преподаватель кафедры маркетинга КемГУ, Анна Старикова, член Гильдии маркетологов, директор компании «АС-маркетинг», Торик Наталья, специалист по маркетин-говым исследованиям системы магазинов «Кора», Клепиков Андрей, координатор образовательных проек-тов компании «АС-маркетинг», Маршанкина Светлана и начальник отдела графического дизайна компании «АС-маркетинг», Евгений Ращуков), представили аудитории план мероприятий на ближайшее полугодии. В заявленной программе: ряд образовательных мероприятий для специалистов в области маркетинга, рек-ламы и PR, общее собрание СМК, организация конкурсных мероприятий, создание этического кодекса мар-кетолога Кузбасса и библиотеки специалиста отрасли, формирование единой информационной базы и ви-зитной карточки Кузбасского бизнеса и еще ряд действий, направленных на реализацию задач Сообщест-ва.
Дискуссионную струю в первую часть мероприятия внес один из гостей Форума, профессор, Вла-димир Киселев. В своем выступлении он наметил проблематику круглого стола: кто может стать членом СМК, а кто нет, как определить профессионализм маркетолога, могут ли студенты вступить в Сообщество и т.д.
На большинство из обозначенных Киселевым вопросов блестяще ответил специальный гость ме-роприятия, Президент Гильдии маркетологов, Игорь Станиславович Березин.
Игорь Станиславович подробно рассказал и показал в своей презентации, как профессиональное отраслевое некоммерческое партнерство функционирует и успешно развивается. Президент Гильдии мар-кетологов публично пообещал от имени Гильдии оказывать поддержку Сообществу Маркетологов Кузбасса в их не легком, но благом начинании.
Второй частью мероприятия стал круглый стол. В качестве модератора дискуссии выступила ди-ректор аналитического центра «Сибирь» (аналитическая группа журнала «Эксперт-Сибирь»), г. Новосибирск, Наталья Буслаева. После полутора часов оживленных дебатов всеми участниками был признан результат: Сообществу Марке-тологов Кузбасса – быть! А на то, каким ему быть, может повлиять каждый участник, решивший поддержать инициати-ву его создания.
В процессе Форума участникам предлагалось заполнить анкеты с вопросами о том, какие мероприятия и возможности Сообщества могут заинтересовать участников, привлекла ли их сама идея некоммерческого партнерства, какие из предложенных инициативной группой действий можно считать не совсем удачными. Активными при анкетиро-вании оказались 36 участников. В результате их ответов было выявлено, что самыми востребованными из запланиро-ванных мероприятий СМК считают: образовательные программы, участие в круглых столах и форумах, а также группо-вые мероприятия для расширения круга знакомств и повышения информированности о бизнес-сообществе.
Среди возможностей, предлагаемых Сообществом, самые популярные - участие в групповых проектах для получения новых знаний, навыков, компетенций; получение маркетингового инструментария, технологий, программного обеспечения; совершенствование организаторских и коммуникативных навыков и возможность изменить собственную репутацию, имидж, узнаваемость среди коллег.
20 из 36 опрошенных подтвердили свою заинтересованность в создании профессионального сообщества, остальные до подробного изучения уставных документов, пока затрудняются принять решение. Пожелания и отзывы во всех анкетах позитивные, самые распространенные: «Удачи Вам в вашем трудном начинании!», «Достижения по-ставленных целей и задач!», «Успеха и процветания!», «Дайте возможность желающим самосовершенствоваться!», «Чаще собираться!», «Желаю успехов!».
Результатом проведенного форума стали первые 11 заполненных заявлений для вступления в члены Со-общества Маркетологов Кузбасса. Несомненно, им еще предстоит пройти весь алгоритм вхождения, предъявив дока-зательства своего профессионалиста в области маркетинга, рекламы или PR, но, можно с уверенность сказать, что начало – положено!
Подробный отчет о Первом специализированном форуме «Создание Сообщества Маркетологов Кузбасса как эф-фективный способ развития бизнеса» можно прочитать на сайте www.ac-marketing.ru(раздел «Образовательные программы»).
| |
|
| |
|