ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
30.08.2006
За два года с момента старта программы у компании появилось только 10 партнерских аптек. Впрочем, участники рынка не спешат разочаровываться в аптечной франшизе, а неудачный пример "Риглы" объясняют тем, что ее предложение для партнеров было недостаточно продумано.

О том, что аптечная сеть "Ригла" решила отказаться от развития программы франчайзинга, "Бизнесу" рассказал коммерческий директор компании Сергей Грачев. "Мы посчитали это невыгодным: поставки в аптеки наших партнеров очень сложно контролировать, как и уровень обслуживания клиентов. Кроме того, мы посчитали, что гораздо эффективнее открывать аптеки самостоятельно",- объяснил решение компании Грачев. По его словам, те франчайзи, которые уже работают в программе (их за два года стало десять), продолжат работать на прежних условиях.

Напомним, в 2004 году аптечная сеть "Ригла" стала первым фармритейлером, объявившим о старте программы франчайзинга. По результатам 2005 года у сети было всего 10 франчайзи, однако предложения небольшим сетям и единичным аптекам стали активно рассылаться именно в 2005 году. Тогда же представители сети и группы компаний "Протек" (владелец "Риглы") заявляли, что за прошедшее время отработали все механизмы программы. А в интервью "Бизнесу" гендиректор "ЦВ Протек" Виталий Смердов объяснял медленное развитие программы франчайзинга спецификой рынка, его этическими и кадровыми особенностями. Вслед за "Риглой" сразу несколько фармритейлеров также заинтересовались франчайзингом: в частности, продавать франшизу стали сети "03", "Старый лекарь", "Имплозия". Вскоре аптечные сети столкнулись с обычными для российской практики проблемами с франчайзи. Так, крупнейший франчайзи сети "03" в Перми был продан "36,6", Таким образом, сеть потеряла не только 22 точки в Перми, но и лидирующие позиции в регионе. "К сожалению, в законодательстве не прописаны права франчайзера, и риск подобных действий франчайзиесть",- признает исполнительный директор сети "Старый лекарь" Алексей Скрыпников.

Впрочем, в отличие от "Риглы" ее конкуренты до сих пор считают франчайзинг эффективным инструментом развития, а отказ от него второго в стране ритейлера объясняют недоработками в стратегии. "Франчайзинговое предложение "Риглы" было достаточно сырым. По сути, франчайзи предлагалось просто повесить вывески "Риглы" и обязательно использовать "ЦВ Протек" как основного поставщика. Это предложение нельзя назвать франчайзингом в чистом виде",- считает Алексей Скрыпников из "Старого лекаря". Кроме того, по его словам, "Ригла" делала упор на развитие франшизы в тех регионах, где часто была представлена и самостоятельно, что, по сути, означало "отбирать долю рынка и часть выручки у собственных аптек". "Наши франчайзинговые проекты показывают, что этот инструмент развития подходит для тех регионов, где у сети нет собственных аптек",- говорит Скрыпников.

Не спешит называть аптечный франчайзинг неэффективным и коммерческий директор сети "Первая помощь" (объявила о начале франчайзинговой программы в конце 2005 года, пока ни одной партнерской аптеки не открыто) Петр Грек: "Расширение сети за счет франшизы - довольно эффективный путь к расширению сфер влияния на рынке. Но при этом, безусловно, нужно учитывать ряд факторов: регион, местоположение, инфраструктуру. Странно, что "Ригла" полностью отказалась от программы франчайзинга, ведь они объявили о том, что к 2010 году у них будет тысяча аптек". Медленные темпы развития собственной франшизы Грек объясняет тщательным отбором партнеров. "Сейчас темпы количественного роста собственных аптек сети "Имплозия" составляют 35%, партнерских аптек - 50%. Нам франчайзинговая программа кажется достаточно выгодной.

Залог коммерческого успеха франчайзинга в полном обслуживании партнера: мы не только снабжаем их товаром, но и обучаем персонал, помогаем с проведением рекламных кампаний, обеспечиваем всем необходимым вплоть до расходных материалов",- говорит совладелец сети "Имплозия" Дмитрий Подгорнов.

Источник: www.sostav.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!