| |
|
01.09.2006
«Азбука Вкуса» объявила о начале совместной программы с КБ «Экспобанк»
|
|
Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» объявила о начале совместной программы с КБ «Экспобанк». В рамках программы покупателям сети супермаркетов «Азбука Вкуса» будут выдаваться новые платежно-дисконтные карты, разработанные совместно КБ «Экспобанк» и «Азбукой Вкуса».
Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» объявила о начале совместной программы с КБ «Экспобанк». В рамках программы покупателям сети супермаркетов «Азбука Вкуса» будут выдаваться новые платежно-дисконтные карты, разработанные совместно КБ «Экспобанк» и «Азбукой Вкуса». Программа предполагает выпуск двух видов карт - Visa Electron Instant Issue и Visa Gold. Карта Visa Electron выдается покупателям бесплатно при совершении разовой покупки в сети на сумму от 3 тыс. руб. Карту Visa Gold смогут получить лишь владельцы дисконтных карт «Азбука Вкуса» прежнего образца, сумма покупок на счету которой более $3 тыс. Дисконтная программа, дающая право на скидку в зависимости от общей накопительной суммы покупок, существует в сети с 2002 года. Однако, как отмечают в компании, возможности программы оказались небезграничны: за более чем 4 года многие покупатели сумели дойти до максимального уровня скидки – 10%, повышать которую в компании посчитали нецелесообразным. Поэтому в «Азбуке Вкуса» решили отказаться от дальнейшего увеличения скидок и пойти по пути расширения услуг. Так, новые карты дают возможность не только накапливать процент скидки в зависимости от суммы покупки, но и получить разнообразные скидки (до 20%) в компаниях - участниках проекта «Экспобонус», куда входят более 130 торгово-сервисных предприятий. Помимо этого карта дает право на получение дисконта в размере накопленного процента скидки в винных бутиках «Коллекция вин» и салонах кино и музыки «Деликатесы стерео».
К тому же дисконтная карта одновременно будет являться и платежной – обслуживанием карты будет заниматься КБ «Экспобанк», а пополнить счет можно будет через банкоматы в любом супермаркете «Азбука Вкуса» или через банкоматы в отделениях банка. «Запуск данного ко-бренд проекта - шаг вперед по сравнению с имевшейся в «Азбуке Вкуса» обычной накопительной дисконтной программой. Назвать его новаторским при этом достаточно сложно. Схожие проекты запущены, например, «Седьмым Континентом» совместно с КБ «Финсервис», «Патэрсоном» совместно с «ВТБ 24» и другими ритейловыми сетями», - комментирует «Новостям торговли» директор по развитию бизнеса LMC Group Константин Пирцхалаишвили.
Как отмечают в «Азбуке Вкуса», новые карты будут использоваться компанией и как инструмент управления отношениями с клиентами: специально разработанное ПО, поддерживающее выпуск карт, позволит сети собирать и обрабатывать данные о покупательских предпочтениях каждого клиента, а также корректировать набор услуг и ассортимент товаров, «предвосхищая ожидания своих покупателей». Комментируя запуск новой ко-брендинговой программы, вице-президент Экспобанка Ирина Каминская выразила надежду, что новая программа поможет ее участникам предложить своим клиентам нечто большее, чем стандартные условия обслуживания, которых, по словам эксперта, в условиях современного рынка уже недостаточно. «Совместная программа с сетью «Азбука Вкуса» позволяет нам и нашим партнерам предоставлять покупателям сети современные комплексные услуги, отвечающие таким понятиям, как удобство, свобода выбора, разнообразие и актуальность», - сообщила «Новостям торговли» Ирина Каминская.
Эксперты во многом скептически отнеслись к инициативе «Азбуки Вкуса», подчеркнув, что для сети супермаркетов, позиционирующихся в премиальной нише, куда эффективнее могла бы быть бонусная, а не дисконтная программа. «Специфика премиум-сегмента предъявляет особые требования к программе лояльности, - комментирует Константин Пирцхалаишвили. - В первую очередь это ориентация программы на нематериальное стимулирование покупателей – награды, которые, с одной стороны, подчеркнут статус их получателя, а с другой – дополнят сервисный пакет услуг. Наверное, поэтому программ лояльности в премиум-сегменте известно мало, успешных – еще меньше».
По словам генерального директора компании BTL creative boutique Олега Лозового, у данного проекта, конечно, есть свои плюсы, но также и очевидные минусы. «Сотрудничество с банком в данном проекте, безусловно, правильная идея, ведь для получения карточки покупателям придется заполнять анкеты с данными, что поможет компании лучше изучить свою аудиторию». Однако, как признает эксперт, маловероятно, что покупатели воспользуются услугами этой кредитной организации: если у человека уже есть карта другого банка, убедить его перейти в Экспобанк будет весьма проблематично. Помимо этого Олег Лозовой отмечает еще одну потенциальную трудность: в данный момент ПО установлено под «Азбуку Вкуса», которая и будет осуществлять процессинговое обслуживание карт (то есть собирать данные о клиентах и их покупках). Но если сеть решит дополнить круг участников программы, сделать ее коалиционной, то этот момент сделает расширение круга участников программы практически невозможным. «Никто из потенциальных участников не захочет передавать данные о своих покупателях на «софт» «Азбуки Вкуса», поэтому компании придется или привлекать аутсорсинговую процессинговую компанию, что означает дополнительные расходы, или отказаться от идеи коалиции», - предостерегает эксперт.
Источник: www.torgrus.com
| |
|
| |
|