| |
|
23.10.2006
Скидка свыше 25% обеспечивает полную лояльность покупателей
|
|
В сентябре этого года исследовательских холдинг ROMIR Monitoring провел общероссийское исследование, главной целью которого было определение степени популярности и эффективности различных программ лояльности, которые предлагаются российским потребителям товаров и услуг. В ходе опроса выяснилось, что 32% россиян имеют дисконтные, накопительные либо подарочные карты.
Причем 68% респондентов получили подобную карту после крупной покупки в магазине. Наиболее популярными оказались дисконтные карты продуктовых магазинов: ими владеют свыше половины опрошенных респондентов (53%). Такой же процент респондентов-владельцев дисконтных карт (53%) заявили о том, что наличие скидочной карты магазина оказывает влияние на частоту посещения данного магазина. Карта, предлагающая скидку свыше 25%, сделает абсолютно лояльными к данной торговой точке четверть опрошенных россиян (23%).
В исследовании по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
В ходе опроса респондентам был задан вопрос:
Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас или у членов Вашей семьи различные дисконтные или накопительные карты, подарочные карты/сертификаты каких-либо магазинов/фирм, дающие возможность получать скидки/подарки при покупке товаров или услуг?
Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответов):

Согласно результатам опроса, почти две трети (67%) россиян не имеют дисконтных, накопительных, подарочных карт. Такой ответ чаще других давали следующие категории граждан: жители сельской местности (77%), респонденты старшего возраста (81%).
Четверть опрошенных (27%) заявили о наличии дисконтных (скидочных) карт. Владельцев таких карт больше всего среди жителей Северо-Западного федерального округа (44%). Чаще других дисконтами картами владеют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (77%), с высоким уровнем дохода (44%) и высшим образованием (42%).
Накопительными картами владеют 8% россиян, причем проживают они, как правило, в городах-миллионниках (49%).
Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные либо подарочные) был задан следующий вопрос:
Скажите, пожалуйста, как Вы получили свою карту?
Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответов):

Большинство россиян (68%) получили свою карту в магазине после совершения крупной покупки. Четверть респондентов (27%) купили карту в магазине самостоятельно. Чаще других так поступали жители Северо-Западного округа (77%). В качестве подарка карта появилась у 10% опрошенных.
Тем респондентам, у кого есть карты (дисконтные, накопительные, подарочные) был задан следующий вопрос:
Карты каких магазинов/организаций у Вас есть?
Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответов):

Наиболее популярными оказались дисконтные карты продуктовых магазинов: ими владеют свыше половины опрошенных респондентов (53%). Чаще других дисконтными картами продуктовых магазинов владеют жители городов-миллионников (71%), а также люди с высоким уровнем дохода (61%).
Такое широкое распространение дисконтных карт продуктовых магазинов заместитель генерального директора ROMIR Monitoring Дмитрий Таганов прокомментировал следующим образом: "В настоящее время наблюдается устойчивый рост количества розничных торговых сетей. Соответственно, обостряется и конкурентная борьба между участниками рынка. В данной ситуации весьма важно иметь понятный и уже доказавший свою надежность инструмент, ориентированный на удержание потребителей и повышение их лояльности к торговой сети. Таким инструментом, приобретающим сегодня все более широкое распространение, и являются дисконтные карты".
Весьма распространенным оказались карты магазинов одежды/обуви: более трети респондентов (38%) имеют в своем распоряжении подобные карты. Треть опрошенных (33%) являются владельцами карт магазинов техники/электроники. Дисконтная карта магазинов парфюмерии/косметики встречается у каждого пятого владельца (22%) каких-либо карт.
Респондентам, обладателям различных карт (дисконтных, накопительных, подарочных) был также задан следующий вопрос:
Скажите, пожалуйста, влияет ли владение картой какого-либо магазина/фирмы на частоту посещения Вами данного магазина/на частоту обращения в данную фирму?
Ответы на него распределились следующим образом:

О своей лояльности к магазинам, карты которых у респондентов имеются в наличии, заявили более половины опрошенных (53%). Причем у жителей городов-миллионников и среди людей старшего возраста, готовность посещать только те магазины, карты которых у них есть, несколько выше, чем в целом по выборке, и составляет 64 и 66 процентов соответственно.
Для трети респондентов (32%) владение картой какого-либо магазина/фирмы никак не влияет на частоту посещения ими данного магазина/фирмы: они совершают покупки и в других магазинах, где продается аналогичная продукция. Среди молодых людей (в возрасте 18-24 лет) эта цифра несколько выше и составляет 40%.
И только 14% россиян равнодушны к программам лояльности различных магазинов, заявив, что почти не пользуются этими картами.
Респондентам был также задан вопрос:
Скажите, пожалуйста, каков должен быть минимальный размер скидки, предоставляемый по карте при покупке, чтобы Вы стали посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму?
Ответы на него распределились следующим образом:

Почти четверть россиян (23%) ответили, что при владении картой какого-либо магазина со скидкой более 25% они станут посещать только его. Скидка в 15% стала бы решающей для выбора места покупок для 17% респондентов. Одна пятая часть опрошенных (19%) была бы согласна стать лояльными покупателями того или иного магазина при скидке в 10%.
Источник: www.advertology.ru
| |
|
| |
|