| |
|
01.12.2006
Новые стратегии привели Wal-Mart к снижению продаж
|
|
Wal-Mart сдает позиции. Обычно рождественские скидки крупнейшего ритейлера оставляли конкурентов далеко позади, но в этом году представители компании констатируют: они не ожидали такого падения продаж.
Неудача Wal-Mart заставляет задаться вопросом: не слишком ли он велик? Однако аналитики считают, что проблема не в том, что компанию-гиганта занесло на повороте. Wal-Mart, сеть из 6000 магазинов с 1,3 млн служащих, ведет себя как старт-ап, меняясь слишком часто.
Только за последний год компания представила огромное количество новых стратегий: запустила линию одежды, перестроила 1800 магазинов, пересмотрела рекламную стратегию (сделав упор не на низких ценах, а на стиле), начала продавать лекарства по цене от $4, завершили программу резервирования товаров, и это еще не все. Однако для компании такого масштаба любой неверный шаг – серьезное потрясение. В этом сезоне компания явно ошиблась с дизайнерской одеждой и перепланировкой магазинов. Когда такие ошибки совершаются почти одновременно, это может напугать не только инвесторов.
Конкуренты – Target и Best Buy – обошли Wal-Mart за счет лучших моделей одежды и электроники, оставив на долю компании стиральные порошки и носки. Стратегия экстенсивного роста за счет открытия большего числа магазинов себя не оправдала – новые магазины «уводили» покупателей у старых. Рост продаж Wal-Mart в 2006 году был в два раза меньше, чем у Target – всего 2,8%.
«Им нужно рискнуть», - считает Кристин Августин, аналитик Bear Stearns. Однако изменения затянулись. Все больше экспертов считают, что неплохие сами по себе начинания превратились в какофонию, которая приводит покупателей и инвесторов в недоумение. Например, появление новых моделей одежды не дало должного эффекта, поскольку сопровождалось перепланировкой торговых залов – покупатели все равно ничего не могли найти. Да и сама одежда не соответствовала целевой аудитории магазинов.
Аналитики считают, что компанию спасут постепенные изменения. «Размер предприятия не должен оставаться без внимания», - замечает по этому поводу Эдриэнн Сафира из Goldman Sachs.
Источник: www.e-xecutive.ru
| |
|
| |
|