| |
|
17.12.2006
Universal McCann: объем российского рекламного рынка вырастет на 16,4% в 2006 году
|
|
Согласно опубликованному международной рекламной сетью Universal McCann отчету, объем мирового рекламного рынка в 2006 году составит почти $600 млрд, что на 5,3% больше, чем в прошлом году. Российская же рекламная индустрия вырастет в этом году на 16,4% (рост в 2005 году — 20%).
Как пишет «РБК daily», характерной особенностью отчета является то, что данные по росту локальных рекламных рынков (за исключением США) не привязаны к американскому доллару и основаны на показателях национальной валюты.
Согласно отчёту Universal McCann, объем российской рекламы составит в нынешнем году 23,17 млрд руб. Таким образом, Россия, наряду с Китаем, Индией и Бразилией, является наиболее динамично развивающимся локальным рынком. Среди европейских стран в этом году к российским показателям приблизилась только Польша с 13% прироста.
В 2007 году Universal McCann прогнозирует увеличение объема российской рекламной индустрии на 15,8%. Данные Universal McCann не сегментированы, однако эксперты уверены, что наиболее высокие результаты в 2006 году продемонстрируют телереклама, outdoor, Интернет и рынок BTL-услуг.
По словам Дмитрия Кураева, генерального директора российского подразделения Universal McCann (в России входит в группу АДВ), подсчет рекламных бюджетов в национальных валютах представляется во многом разумным и оправданным. «Он сопоставим с другими макроэкономическими показателями, такими как ВВП, доход на душу населения и так далее, — говорит Кураев. — И позволяет при этом рассматривать рекламный рынок как действительно составляющую часть экономики в целом, которая оперирует в первую очередь локальной валютой».
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) к отчету Universal McCann отнеслись сдержанно. «Оспаривать или подтверждать данные Universal McCann нет смысла, поскольку непонятна методика, которая была использована для анализа российского рынка рекламы», — сказал представитель АКАР.
Ранее свой прогноз развития российской рекламной индустрии обнародовали две другие международные компании ZenithOptimedia и GroupM. Причем ZenithOptimedia предполагает рост индустрии в 2006 году на уровне 30% ($6,5 млрд). В свою очередь, GroupM дает более скромный прогноз — 24,5%. По оценке АКАР, по итогам девяти месяцев текущего года объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 27% и составил $4,3 млрд. В целом АКАР прогнозирует, что по итогам года объем рынка увеличится на 22% и превысит $6 млрд. В свою очередь, по оценкам Российской ассоциации маркетинговых услуг рынок BTL-услуг вырастет на 22—25% и составит примерно $1,6 млрд.
Источник: www.admarket.ru
| |
|
| |
|