ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
19.03.2005
17.03.2005 «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) опубликовали документы, в которых компания заявила о намерении продать долю иностранному инвестору. В качестве потенциальных покупателей фигурируют SABMiller, Heineken, InBev и Anhauser Busch. Аналитики считают, что пивоваренная компания пытается разогреть рынок.

О том, что ПИТ ищет стратегического инвестора, на рынке говорили уже давно. В преддверии выпуска облигационного займа компания решила в этом признаться. «Акционеры ПИТа, одного из крупнейших производителей пива в России, рассматривают возможность продажи доли в уставном капитале компании стратегическому инвестору»,- цитирует «Интерфакс» документы ПИТа.

В документах сказано, что претендентами на покупку ПИТа могут стать SABMiller, Heineken, InBev, Anhauser Busch или другие транснациональные игроки.

PR-менеджер ПИТ Мария Радина подтвердила эту информацию, однако от дальнейших комментариев отказалась. Связаться с председателем наблюдательного совета ПИТа Евгением Кашпером вчера не удалось.

Акционерный капитал ПИТа разделен между Texas Pacific Group, управляющей инвестициями на сумму более чем $9 млрд (38%), и менеджментом (62%). Пивоваренной компании принадлежат три завода - в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске, компания также по контракту выпускает пиво в Омске. По предварительным данным, в 2004 году выручка компании составила около $210 млн, валовая прибыль - $83,3 млн. EBITDA - $26 млн. В прошлом году ПИТ реализовал 2,9 млн гектолитров продукции. По оценке компании, сейчас ее доля на российском рынке пива составляет 5% в денежном и 4,3% в натуральном выражении.

Аналитики уверены, что владельцы ПИТа хотят продать 100% акций компании. «ПИТ - классический „бизнес на продажу”. Не вижу смысла продавать меньше 100%»,- говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко.

Участников рынка информация о возможной продаже ПИТа не удивила. «Понятно, что ПИТ изначально создавался для продажи»,- говорит топ-менеджер одной из крупных пивоваренных компаний. «Слухи о продаже ПИТа ходят давно, однако об официальном их подтверждении я слышу впервые»,- соглашается президент «Балтики» Антон Артемьев.

«ПИТ - хорошая компания, их могут купить, если они предложат хорошую цену»,- говорит владелец «Тинькофф» Олег Тиньков. По его мнению, «разумной ценой» за ПИТ являются восемь показателей EBITDA (то есть около $200 млн.- «Бизнес»). Алексей Кривошапко из ОФГ оценивает ПИТ дороже - в $330 млн.

Артемьев из «Балтики» отказался назвать потенциальных покупателей, отметив лишь: «Нас приобретение ПИТа не интересует, у нас и так достаточно мощностей».

По мнению Олега Тинькова, в приобретении ПИТа могут быть заинтересованы SABMiller, Heineken и InBev. «Anhauser Busch в ближайшее время не придет на наш рынок, пока их нет нигде, кроме Китая»,- говорит он. С ним соглашается и Алексей Кривошапко.

Другой точки зрения придерживается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков: «Anheuser Busch до сих пор не имеет своего бизнеса в России, а наш рынок относится к числу наиболее привлекательных для западных компаний. По сути, у Anheuser есть два пути для входа на российский рынок - „Красный Восток” и ПИТ. Второй вариант более перспективен, так как „Красный Восток” в последнее время развивается не столь динамично, оставаясь региональной компанией». ПИТ в этом плане более интересен и понятен, уверен аналитик.

Получить комментарии от Anheuser Busch вчера не удалось. В остальных компаниях, перечисленных в сообщении ПИТа, «Бизнесу» заявили, что впервые слышат о своем намерении купить российского производителя. «Мы ничего не слышали о такой инициативе со стороны ПИТа и не получали от них предложений»,- говорит директор по корпоративным коммуникациям SABMiller Найджел Фейрбрасс. Директор по корпоративным отношениям InBEv Гвендолин Орнигг назвала сообщение «рыночными спекуляциями». В российской «дочке» InBEV Sun Interbrew отказались от комментариев.

Представители головного офиса Heineken вчера были недоступны для комментариев. PR-директор Heineken Russia Анна Малешина сообщила лишь, что «мы не получали от акционеров ПИТа никакого предложения». Аналитики уверены, что ПИТ пытается разогреть рынок. «Заявления ПИТа о наличии нескольких заинтересованных инвесторов, из которых ему осталось выбрать только самого достойного, вероятно, являются лишь попыткой давления в переговорах. „Пивоварни” могут пытаться набить себе цену или ускорить совершение сделки. В российской и мировой практике такая политика достаточно распространена»,- говорит Владислав Кочетков из «Финам».


Александр Демчук,
Марина Носквич,
Петр Мироненко,
Николай Дицман,
Источник: газета "Бизнес"


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!