| |
|
02.07.2007
26 июня состоялся "EVENT-FORUM, Диалоги", призванный разоблачить реалии Российского event-рынка. Накануне мероприятия почему-то нигде в Интернете не могла найти его программу, поэтому пришлось идти практически наобум: к часам 9.30 - обычно именно это время используют организаторы деловых мероприятий. На первом этаже Центрального Дома Предпринимателей ощутила, что в фойе второго этажа что-то происходит. В результате еще на лестнице меня встретили два грека, которые поприветствовали и направили меня на регистрацию, пожелав хорошего дня (смысл был такой)…
Поискав некоторое время мой бейджик в куче себе подобных, мне его выдали почему-то связанным посередине. Тут же меня отметили в списках, выдали достаточно большой и тяжелый брендированный пакет с раздаточными материалами и отпустили. Любопытство было превыше всего: вместо того, чтобы оглядеться по сторонам и оценить все происходившее вокруг, я присела на диванчик (за это можно любить фойе второго этажа ЦДП) и стала внимательно изучать ситуацию в пакете. Много полезного, много нового, много дисков и буклетов - все подрядчики Москвы по организации мероприятий хотели бы быть в этом пакетике!
И вот пришло время осмотреться: туманный экран на входе (о чем вам не было сказано), рядом с встречающими греками транслировал что-то, на что я не обратила внимания. Почему? То ли изображение было "не очень", то ли прошлый опыт не позволял смотреть на все, не оценивая, то ли там и вовсе ничего не транслировали. Сцена в виде куска ковролина и стоящим на ней мощным звуковым аппаратом показывала двух музыкантов: балалаечника и гитариста, играющих приличные и спокойные песенки. "Домонтаж" мобильной трассы для гонок: всем знакомое ощущение "ограждения забыли" посетило центр грудной клетки и, оттолкнувшись от одного из ребер, вернулось обратно непосредственно организаторам, мастеривших ограждения из подручных средств. Декорирование всего фойе тканью, почему-то разноцветной (а почему - не поняла), навевало воспоминания о том, как это раньше было круто. Welcome-кофе не было - надеюсь, лишь потому, что первая кофе-пауза была запланирована через час после начала конференции. Везде лежащие буклеты, листовки, диски, визитки, висящие и стоящие баннеры кричали о том, что все нужно заказывать у них, ибо именно у них все лучшее! Я в этом не сомневалась, но вопрос о том, загляну ли я, спустя некоторое время в данный буклет, волновал меня достаточно сильно, в результате решила дома обработать данные, принесенные с Форума!
Огорчило отсутствие "звезд" в период ожидания начала события: знаете, бывают вот такие творческие, зажигающие, креативные, сразу же бросающиеся в глаза личности, - сразу забеспокоил вопрос: почему нет ни одной "звезды" среди ивентеров (не волнуйтесь - потом они появятся!)?
Обманутые ожидания по поводу размаха конференции были связаны с прошлым опытом и надеждой на проведение всего действа в большом зале, в результате колокольчик упорно и с надрывом зазывал нас всех в малый.
И вот все сидят на местах, стол президиума достаточно велик и тоже полон, баннер за спинами участников висит ровно - Форум объявлен открытым. Первым выступил представитель ЦДП, который был результатом вовлечения и, соответственно, соорганизатором мероприятия. Идея понравилась и, на мой взгляд, была отличным ходом по экономии бюджета на площадке, а также активного PR'а ЦДП как полноценной платформы под мероприятия.
Официальными информационными спонсорами были журнал "Импрессарио" и портал г. Екатеринбурга "Prazdnik-land.ru", за что им также было предоставлено слово с мест президиума. Про "Импрессарио" подумалось, что нужно подписаться, про "Prazdnik-land.ru" - нужно зайти и посмотреть, что есть данный бизнес в Екатеринбурге, а то, по словам спикера, все в Уральском регионе слишком плохо.
В зале действовал экран с sms-голосованием. Приятно было то, что дополнительную плату за sms не взимали, поэтому все голосовали с удовольствием за актуальность, информативность и способ подачи материала тем или иным выступающим.
Первым спикером была Алена Зикрянь, директор направления Fundraising&Events, MDGroup Advertising Agency, которая рассказала об участии компаний в мероприятиях в качестве спонсоров - достаточно актуальная и развивающаяся тема в России.
Павел Токарчук, представитель Казахстана, руководитель компании "Eventconsalting", призвал всех к изобретению единой утвержденной формы брифа. Ивенторы откликнулись слабо и не поддержали достаточно полезную в области упорядочения работы Агентства и Клиента инициативу.
Доцент ИПК госслужбы РАГС Елена Осипова в философском стиле рассказала о том, как они обучают и чему стремятся научить молодых представителей event-бизнеса.
Константин Крайнов, генеральный директор АБК "Импрессо" попытался донести до всех, откуда берутся ивенторы и в чем причины недовольства заказчика. Не соглашусь с ним по поводу работы фрилансеров, поскольку клиент часто обращается не к Агентству, а к определенному менеджеру, и когда тот уходит в "свободное плавание", заказчику становится все равно, на какой счет перечислять деньги, ибо главным остается работа именно с данным менеджером.
Главный редактор журнала "Event.ru" Андрей Шешенин спокойно и понятно рассказал о том, что есть качество и как за него бороться.
Больше всего поразил человек из правительства, который написал письмо ведущему и ушел, просто ушел от вопросов, проблем, решений. Хорошо, что хотя бы телефон оставил…
Кофе-пауза была задержана на пару минут кейтерингом. Странное ощущение того, что вот все там, в зале, говорили о качестве и вдруг - ба-бах! - такая мелочь, а уже неприятно и обидно за все то, что было сказано впустую.
После выпитого кофе и съеденного бутерброда зажег аудиторию Юний Давыдов, владелец креативного агентства R&IGROUP, своим монотонным голосом, рассказывающий о безумных провокационных акциях. Несмотря на голоса модераторов о том, что "у нас регламент", аудитория требовала зрелищ - просмотра роликов с акции японского пива "Кирин".
Олег Петров, ведущий с хорошим знанием английского языка, перехватил слово у Юния и рассказал о том, как он хорошо работает на тех или иных мероприятиях.
Очень сухое и достаточно полезное выступление представителя охранного агентства "Баярд" Андрея Звонарева вернуло в мир реальности, безопасности и в то же время опасности.
Ведущий Анжей Ковалев устроил выход с фейерверком под музыку. Все напоминало о телевизионных новогодних огоньках и почему-то о "Старых песнях о главном". Сбои в трансляции, сбои в музыке, сбои в выступлении объяснялись тем, что о Форуме сообщили поздно. Хм, не принималось.
Олег Радул, руководитель проектов "Кенгуру Мобайл" рассказал о том, как и для чего, проводятся sms-голосования.
Обед прошел без задержек в столовой-ресторане ЦДП. После сытной еды никому не дала уснуть представитель стороны клиента - Екатерина Крымова, из компании "FUJITSU SIEMENS". Самое главное, что хотела сказать Екатерина, звучало, как то, что все Агентства плохо работают и (что очень важно и в то же время показательно!), все они должны клиенту абсолютно все, что он пожелает. Странное желание требовать хорошей работы от Агентства, имея к нему такое отношение… Достаточно агрессивное выступление Екатерины было закончено вопросами и даже небольшой дискуссией. Очень жаль, что Екатерина не смогла остаться для более подробного анализа существующей проблемы, - потому что Сергей Князев, генеральный продюсер ПЦ "Князев", впоследствии очень четко объяснил, что есть работа между Клиентом и Агентством, а также призвал всех ивентеров проводить "правильные тендеры" (читайте подробнее в следующем материале).
Ирина Авруцкая, представитель банкетной службы "Улей Кейтеринг", успела прочесть сразу 2 презентации, чем, собственно, и выделилась.
Странно, что практически никто из спикеров не уложился в свое время выступления, а если и уложился, то презентация была "презентована" с многочисленными пропусками, возможно, важных знаний для ивент-менеджеров.
Снова красной нитью Форума прошла мысль о создании ассоциации ивент-менеджеров, но ею пока никто так и не воспользовался, поскольку, по мнению "заседающих", "еще не пришло время" - удивляющее заявление людей, которые по своей сути порой опережают время!
А потом были конкурсы, подарки, выступления, фуршет, возможность для общения и обмена визитками. Все было как обычно: хорошо, качественно, радостно. Вот только слово "обычно" загоняла в некий угол под названием … Вот его и придумайте сами, ибо для меня это звучит, как кризис event-бизнеса. Ушла домой и включила провокационные ролики японского пива. Стало легче…
|
| |
|
| |
|