| |
|
17.07.2007
WPP возьмет BTL в свои руки |
|
Компания ведет переговоры об объединении с BTL-группой Progression
Активный рост BTL-рынка в России заставляет международные рекламные холдинги присматриваться к отече¬ственным компаниям. Как стало изве¬стно РБК daily, к сентябрю владелица одного из крупнейших российских BTL-холдингов Progression Ирина Васенина планирует завершить объединение с глобальным рекламным холдингом. По словам источников, знакомых с ходом переговоров, партнером россий¬ской BTL-группы может стать второй по величине коммуникационный холдинг в мире WPP Group. Участники рынка оценивают Progression в 6—10 млн долл.
СП WVI работает в России с сентября 2005 года, WPP и «Видео Интернешнл» получили в нем по 50% акций. Помимо 50% в СП WPP в России принадлежат креативные агентства Young & Rubicam и Grey Global Group (по 100% акций), Propaganda Ogilvy (51% акций). Консолидированный доход WPP Group в России около 100 млн долл. Независимая группа маркетинговых компаний Progression работает на рынках России и Украины. В России группа представлена агентствами Progression, Brand New (Москва), Target, на Украине — «Progression-Украина», Fresh. В 2006 году объем российского рынка BTL, по данным его участников, составил 1,65 млрд долл., в этом году ожидается, что он превысит 2 млрд долл.
О том, что в сентябре владелица группы компаний Progression, второй по объему операций после IMS Group, Ирина Васенина планирует завершить сделку по присоединению компании к глобальному рекламному холдингу, РБК daily рассказали несколько участников рынка. Источники, знакомые с ходом переговоров, говорят, что партнером группы Progression может стать второй по величине коммуникационный холдинг в мире WPP Group, работа¬ющий в России через СП с группой компаний «Видео Интернешнл». Впрочем, уточняет собеседник РБК daily, о продаже 100% Progression речь не идет. В штаб-квартире WPP Group и гендиректор СП WVI Кирилл Коробейников отказались от комментариев, г-жа Васенина также не стала комментировать возможную сделку.
Напомним, в начале года г-жа Васенина объявила о выходе из холдинга АДВ. В результате АДВ стала владельцем 100-процентного пакета акций российских агентств «ТМА–Draft», Impacto, Momentum и DBWizard, а также украинских Brand New Momentum и «ТМА-Draft Украина». Г-же Васениной достались Progression, Target, Brand New в России и «Progression-Украина», объединенные в холдинг Progression.
Участники рынка оценивают Progression в 6—10 млн долл. Президент холдинга Media Arts Group, который в последнее время также активно инвестирует в BTL-сегмент, Илья Слуцкий напоминает, что информация о возможном стратегиче¬ском альянсе между WPP и Progression по¬явилась на рынке полгода назад. «Ирина Васенина очень сильный человек, и у нее хороший бизнес. WPP Group — единственная группа в России, способная потянуть такой BTL-холдинг», — говорит г-н Слуцкий. С ним соглашается член совета директоров IMS Group Дмитрий Бодренко: «WPP благодаря опыту Progression сможет сделать более комплексное предложение для клиентов». А заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович отмечает, что действия WPP вполне вписываются в общерыночную тенденцию консолидации крупными холдингами их активов. «Но укрупнение холдинга может повлиять на оперативность принятия управленческих решений и отразиться на повседневной работе входящих в него структур», — оговаривается г-н Брайович. А топ-менеджер крупного рекламного агентства скептически относится к возможному альянсу: «У Progression в отличие от IMS нет продуктов, с которых после смены собственника клиенты не соскочат. Тем не менее это хороший альянс: Ирина очень талантлива, а WPP богат».
ОЛЬГА ТРУШКОВА
Источник: http://www.rbcdaily.ru
|
| |
|
| |
|