ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
11.09.2007


Мексиканцы в России. Для кого промоутеры добывали Orbit Lime
        Стандартная раздача подушечек жвачки у метро давно утратила свою оригинальность. Но если все перевернуть с ног на голову и заставить самих потребителей угощать новым продуктом промоутеров, можно добиться успеха.

Заказчик: Wrigley
Исполнители: РА IMS-Marketing, РА BBDO Moscow
Продукт: жевательная резинка Orbit Lime


        Проблема: Реализуя стратегию постоянной инновации, компания Wrigley в 2006 году выпустила на рынок Orbit со вкусом лайма. Но конкуренты предложили новые фруктовые варианты в этом сегменте на год раньше. Компания Cadbury — производитель жевательной резинки Dirol, а также основной и постоянный конкурент Wrigley — еще в июне 2005 года вывела на рынок «Dirol со вкусом Зеленого Яблока» и «Dirol — Цитрусовый Коктейль». Перед Wrigley стояла задача, помимо поддержания роста линейки Orbit, переманить потребителей фруктовых вкусов Dirol и отвоевать часть рынка у конкурента.
        Рекламное агентство BBDO Moscow выпустило ТВ-ролик, где «мексиканцы» соревновались в поедании лайма, но совершенно неожиданно победителем этого мероприятия стала внезапно появившаяся на конкурсе девушка, которая просто-напросто сжевала пару подушечек Orbit Lime.
        Однако для вывода продукта на рынок, по мнению маркетинговой службы Wrigley, нужна была более масштабная кампания, не ограниченная лишь одним каналом коммуникации — телевидением. Wrigley решили разработать основанную на «мексиканской» идее интегрированную TTL-кампанию, чтобы втянуть потенциальных потребителей в более тесное общение с брендом, то есть полноценно и масштабно запустить идею «в народ».
        Анна Хомяк, бренд-менеджер Wrigley: «Безусловно, телевидение — самый популярный медианоситель в нашей стране. Но, к сожалению, у него есть свои недостатки. Во-первых, из-за большого количества сообщений, которые сыплются на потребителей с экрана, снижается их эффективность. Во-вторых, телевизионные ролики люди смотрят далеко от мест продажи. А жевательная резинка — это импульсный продукт, поэтому очень важно контактировать с потребителем максимально близко к торговым точкам».
Бюджет проекта — около $250 тыс.
Цели проекта: повысить уровень узнаваемости продукта, подчеркнуть его «мексиканскую» оригинальность, стимулировать первое потребление, создать buzz (шум) вокруг нового вкуса Orbit Lime и достичь 1 млн face-to-face контактов с потребителем.
География проекта: BTL-акция охватывала 9 крупнейших городов России: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самару, Уфу, Челябинск и Владивосток.
Идея: мексиканцы бегут в Россию, потому что там появился новый Orbit Lime, они готовы ради него на все.
шаг 1.Сэмплинг наизнанку
        Потребители Orbit — люди разных возрастных категорий и статуса от 15 до 45 лет, они быстро пресыщаются стандартными рекламными кампаниями и перестают обращать на них внимание. Долгое время самым распространенным видом рекламы нового вкуса жевательной резинки был сэмплинг, то есть бесплатная раздача пробных образцов продукта (подушечек) промоутерами на улицах, чаще всего у метро. Поэтому в данном случае перед Wrigley стояла задача разбить образовавшийся «клаттер» приевшихся ЦА, обычных сэмплинговых программ и сделать что-то действительно выделяющееся на этом фоне.
        Идея о «беглецах из Мексики» принадлежала агентству IMS-Marketing, выигравшему тендер на проведение кампании в поддержку запуска Orbit и имевшему успешный опыт сотрудничества с Wrigley в течение нескольких лет. Предложенный давними партнерами вариант был хорош тем, что решал задачу отступления от традиционных для жевательной резинки программ, то есть ухода от стандартных стереотипов. В основе идеи, разработанной IMS-Marketing, лежал антисэмплинг: «мексиканцы» не распространяли Orbit, а напротив, были готовы на все, чтобы заработать на него, то есть получить от прохожих «одну маленькую подушечку Orbit Lime со вкусом сочного лайма» в обмен на свои песни и пляски.

        Промоакция стала частью TTL-кампании, интегрированной также в наружную рекламу (билборды и ситиформаты), на радио и в интернете. Последние два канала взяли на себя роль основных средств для создания интриги и шума вокруг нового бренда. Они использовались для распространения информации о сбежавших мексиканцах, привлечения людей к участию в конкурсах и в BTL-программе.
Анна Хомяк: «Акция в поддержку нового вкуса Orbit Lime включала в себя как ATL, так и BTL-элементы. Поэтому для каждой из частей кампании мы пригласили агентства, наиболее опытные в соответствующих областях. BBDO Moscow отвечало за создание телевизионного ролика, креатива для наружной рекламы, радио. Работой над интернет-кампанией занималось BBDO Interactive. А непосредственно промоакцию разработало и реализовало агентство IMS-Marketing».
Юлия Игнатьева, эккаунт-менеджер IMS-Marketing: «Только BTL позволяет лично пообщаться с потребителем, построить эмоциональный, а следовательно, качественный контакт с ним. Когда человек смотрит рекламу по ТВ, он — наблюдатель. Проходя через BTL-акцию, он становится участником. BTL — это прежде всего диалог с потребителем, за счет которого можно влиять на восприятие бренда и, конечно, побуждать к конкретным действиям, то есть к покупке».

шаг 2. Мексика все ближе
        До начала BTL-программы открылся сайт orbitlime.ru, созданный агентством BBDO Moscow, основанный на идее ролика и связывающий телевизионную кампанию, BTL-акцию и интернет-развлечения. Он призывал россиян и особенно жителей крупных городов «разыскать мексиканцев». Нашедшим их на улицах своего города следовало сфотографироваться с ними, а затем отправить снимки на сайт. В результате все участники этой акции получали диски с мексиканскими песнями Limexican Hits. А победители, приславшие лучшие фото (они выбирались с помощью online голосования), получали возможность провести вечер в лучшем мексиканском ресторане своего города.
        Также на сайте была размещена игра под названием «Помоги мексиканцам попасть в Россию». Она состояла из трех уровней, на каждом из которых давалось пять попыток на то, чтобы перебросить мексиканца вместе с его музыкальным инструментом в Россию, минуя наземные и воздушные преграды. Победители игры также получали диски с мексиканской музыкой. Для того чтобы интернет-аудитория посещала сайт, разместили серию баннеров на популярных ресурсах сети.
        Главному этапу BTL-акции также предшествовала коммуникация промоутеров на улицах, которые предупреждали о том, что «мексиканцам» уже удалось добраться до России и они готовы на все ради настоящего мексиканского удовольствия. Людей призывали держать наготове Orbit Lime и фотоаппарат на случай встречи с ними.

шаг 3. Размашистое промо
        В каждом из девяти городов четыре недели — с 9 октября по 5 ноября 2006 года — работали мини-группы из двух актеров и одного музыканта. Они организовывали мини-ивенты — пели, танцевали и просили прохожих угостить их за это подушечкой Orbit Lime. На улицах Москвы можно было встретить 5 команд, в Санкт-Петербурге — 4, в регионах — по 4 человека в каждом. Всего задействовали 55 промоутеров. Для того чтобы люди обратили внимание на происходящее и захотели помочь гостям из страны необыкновенных пейзажей и зажигательных танцев получить желаемое, нужно было сделать настоящее интересное представление, мимо которого трудно пройти, не приняв участия. Помимо внешнего сходства с мексиканцами — ярких черт лица, курчавых волос, темного цвета кожи, главным критерием подбора аниматоров являлся оконченный актерский ВУЗ или музыкальное училище.
        Аниматоры, облаченные в мексиканские костюмы, пели, танцевали, фотографировались с прохожими и просили за это угостить их жевательной резинкой Orbit Lime. Зажигательные мексиканские песни, конкурсы, желание «беглецов» ценой веселья получить возможность наслаждаться «истинно мексиканским» вкусом — все это выглядело очень ярко на фоне обычного сэмплинга. Во время проведения акций бывало и такое, что поющие «аниматоры» располагались по соседству с промоутерами других агентств, раздающими жвачку, и, конечно, привлекали намного больше внимания.

шаг 4. Текила, пончо, амиго
        Акция началась 9 октября и закончилась 5 ноября 2006 года. Одновременно с началом BTL-программы по радио начали крутить пять роликов, анонсирующих побег из Мексики. В одном из них рассказывалось о задержании пятерых граждан в мексиканских костюмах, громко распевающих песни зажигательного характера в обмен на жевательную резинку Orbit Lime, отпущенных за отсутствием состава преступления.
        Группы аниматоров работали в городах проведения акции по пять дней в неделю в течение месяца. «Мексиканцы» носили пончо и сомбреро. В каждой группе обязательно присутствовал музыкант с гитарой. Заняв место дислокации, аниматоры выносили коробку, предназначенную для сбора подушечек Orbit, транспарант и расставляли специальные материалы для продолжения шоу, в то время как музыкант играл неторопливую мексиканскую песню. Под его аккомпанемент один из аниматоров, нараспев проговаривая слова, начинал просить людей поделиться кусочком своей Родины ради зажигательной песни Мексики и приглашал их подойти, потанцевать и подпеть. Затем музыкант исполнял самую хитовую песню, в то время как двое актеров подыгрывали ему маракасами и пританцовывали.
        В том же духе, с песнями и плясками, проходил весь промо-день. Аниматоры всячески демонстрировали свою готовность заплатить весельем за настоящий мексиканский вкус. Они кричали, что им не нужны ни песо, ни доллары, ни даже рубли. Лучшей наградой за развлечение в итоге объявляли подушечку Orbit Lime. В течение дня «мексиканцы» проводили несколько конкурсов и раздавали прохожим листовки с подробностями об акции в сети интернет, рассказывая им о возможности провести время в ресторане с мексиканской кухней. «Беглецы» призывали спешить за Orbit в лавки, продуктовые палатки, супермаркеты, дорожные киоски и эмоционально благодарили откликнувшихся на просьбу и бросивших им заветную подушечку.
В одном из конкурсов люди соревновались в знании Мексики и испанского языка, отвечая на вопросы (какие деньги в Мексике, какой там официальный язык, самые распространенные имена), угадывая значения испанских слов и речевых оборотов. В другом — прохожих просили назвать слова, характеризующие Мексику (текила, пончо, амиго). В третьем нужно было как можно более смачно описать вкус Orbit Lime. Победителей всех конкурсов «заезжие мексиканцы» награждали дисками Limexican Hits и благодарили за участие.

результаты акции
        За четыре промонедели было зафиксировано 991 670 потребителей, вовлеченных в коммуникацию с «мексиканцами», что составило 43% от суммарной проходимости задействованных промоточек при стоимости одного эффективного контакта $0, 18.
Анна Хомяк: «На данный момент Orbit — уже лидер в сегменте жевательной резинки, поэтому задачей данной акции было увеличение потребления Orbit c фруктовыми вкусами. И эта цель была достигнута — после проведения кампании доля фруктовых сортов Orbit выросла на 1, 4% (данные ACNielsen). Что касается создания “шума” вокруг нового вкуса и проведения промоакции, в этом мы также добились успеха. Люди, не имеющие отношения к миру маркетинга и рекламы, делились с нами своими эмоциями о встречах с “мексиканцами” на улицах города. Это говорит о том, что программа действительно выделялась на фоне других акций».
        По данным исследовательской компании КОМКОН, в целом узнаваемость марки Orbit возросла за последний квартал 2006-го — первый квартал 2007 года с 89 до 91% . Узнаваемость марки Dirol за тот же период повысилась с 85, 4 до 88, 7%.
Тизерные баннеры, размещенные на самых популярных сайтах-поисковиках — Yandex.Ru, Mail.Ru, Rambler.Ru, увидело около 12 млн человек. При этом количество кликов на баннеры превысило планируемое число в два раза. За четыре недели кампании сайт orbitlime.ru посетило около 100 тыс. человек.
        Кроме того, акция «Побег из Мексики» заняла второе место в двух номинациях на конкурсе «Серебряный Меркурий» как лучшая интегрированная программа с использованием нескольких коммуникационных каналов и лучшая кампания по повышению узнаваемости бренда/стимулирования первичной покупки.

Мария Кулыгина, журнал «Индустрия рекламы».

Источник: www.adme.ru

Обсудить новость на форуме




Разместить свою новость



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!