ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
30.03.2005


17 марта в Саратовской губернской торгово-промышленной палате состоялось заседание круглого стола, на котором прошла презентация результатов восьмой волны исследования “Стиль жизни среднего класса”. Организовал и провел мероприятие ROMIR Monitoring Саратов - официальный представитель исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. В работе заседания приняли участие руководители компаний, реализующих на российском рынке товары и услуги, ориентированные на потребителей со средним и выше среднего доходами; специалисты, работающие в сфере маркетинга, рекламы; представители СМИ. На вопросы собравшихся отвечали: Президент Гильдии маркетологов, руководитель исследовательских проектов маркетингового агентства “Эксперт-ДАТА” Игорь Березин; Генеральный директор ROMIR Monitoring Саратов Ольга Соколенко и аналитик этой компании Евгения Кознова.

До начала заседания организаторы рассказали представителям средств массовой информации о концепции проекта “Стиль жизни среднего класса”, о том, как проходило исследование в Саратове и озвучили основные тенденции, выявленные в ходе проведения последней волны.

“Стиль жизни среднего класса” - совместный проект журнала “ЭКСПЕРТ” и Исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. К сегодняшнему дню проведено восемь волн исследований: начиная весной 2001 года и заканчивая осенью 2004 года. Исследование основано на опросе граждан России старше 18 лет, относящихся к нижнему среднему и собственно среднему классу, и охватывает 26 крупнейших городов России. В опросе участвуют 5100 респондентов, представляющих 5100 семей, домохозяйств. В каждой волне респондент отвечает на вопросы, касающиеся его социально-демографического статуса, имущественного положения, материального положения, ценностных ориентаций и мотивов выбора работы, формы отдыха, участия в общественно-политической жизни и образа жизни. В данный момент начинается очередная, девятая волна, проекта.

Генеральный директор компании ROMIR Monitoring Саратов Ольга Соколенко, рассказала о ходе проведения исследования в Саратове. По ее словам, информация собиралась методом “снежного кома”, по варианту опроса “знакомые знакомых”. Респонденты опрашивались по месту работы; в магазинах и супермаркетах; кафе и ресторанах; кинотеатрах; парикмахерских; салонах красоты; спортивных клубах. Всего в саратовском этапе исследования приняли участие 205 респондентов.

“Сам процесс интервьюирования происходит достаточно долго и для того, чтобы ответить на все вопросы анкеты (а их количество варьируется от 170 до 200), респонденту требуется от одного до полутора часов, - сообщила Ольга Соколенко. - Несмотря на это мы отмечали, что участники опроса проявляли терпение, шли на контакт достаточно активно и демонстрировали неподдельный интерес. Возможно, влияние возымел и тот факт, что по окончании респонденты получали свидетельства об участии в этом масштабном проекте”.

Как рассказал Игорь Березин, еще сравнительно недавно, бытовал миф, что среднего класса в России нет. Теперь, основываясь на результатах проведенного исследования, можно с уверенностью констатировать обратное: “золотая середина” в России существует. В Саратове таковых насчитывается около 30%.

В самом начале реализации проекта разработчики выдвигали разные критерии, по которым человека можно было бы отнести к среднему классу. В результате остановились на доходе. При этом если с нижней границей показателей дохода все было более-менее ясно, то с определением верхней, наоборот, возникли замешательства. В 2001 году нижний показатель дохода приравнивался к 100-150$, в 2004 он уже был равен 200$ в регионах и 300$ в Москве на одного члена семьи в месяц. Верхняя планка была определена в 1000$. По словам Игоря Березина, в ходе исследования было выявлено, что стиль жизни среднего класса в регионах значительно отличается от поведения представителей этой социальной группы в Санкт-Петербурге и Москве. При этом у среднего класса в регионах много общего, а следственно, поведение саратовцев, которых можно отнести к этой группе, несильно отличается от поведения участников опроса, проживающих в других регионах со схожими социально-экономическим показателями.

К примеру, была отмечена такая общая черта: наличие диплома об окончании высшей школы оказалось критерием необязательным. Но при этом среди выпускников вузов, обнаружилось достаточное большинство тех, кто в течение непродолжительного времени после окончания сумел повысить свои доходы на 60%.

То, что представители российского среднего класса имеют доход в основном от предпринимательской деятельности, Игорь Березин назвал распространенным заблуждением. Согласно результатам исследования, таковых в группе “средних” порядка 10%, остальные живут на фиксированную зарплату. При этом у 6 из 10 семей есть автомобили, в основном - отечественные.

Российский средний класс политически активен. В ходе исследования у саратовцев поинтересовались отношением к тогда еще предложению Президента об утверждении губернаторов парламентом регионов. Данные ответов удивили социологов большим количеством затруднившихся ответить (90,7%). Вопрос: “Станут ли назначенные Президентом главы территорий работать лучше выборных?” также поставил респондентов в тупик: затруднились ответить 52,9%. Тех, кто считает, что выбранные по-новому главы территорий будут работать лучше, оказалось среди представителей среднего класса 12,6% .

В целом, как подчеркнул Игорь Березин, исследование подтвердило тезис о потребительской и политической активности российского среднего класса. Тем временем, результаты восьмой осенней волны продолжают анализироваться, а к запуску уже готовится очередная – девятая весенняя волна исследования.

Данные предоставлены компанией ROMIR Monitoring Саратов, входящей в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring.


http://saratov.rmh.ru
Источник: http://4p.ru/research/


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!