Вкусно пахнущий спам
Британская почта использует арома-маркетинг
C развитием цифровых технологий и Интернета традиционная бумажная почта потеряла свою прежнюю значимость. Особенно остро это ощущается в развитых европейских странах, где роль почты свелась к доставке посылок, рекламных буклетов, листовок и т.д. Британская почта “Royal Service” нашла своеобразный способ борьбы со столь неблагоприятной для себя тенденцией, которая осложняется еще тем, что после принятия ряда законопроектов на почтовый рынок в Великобритании смогли выйти сторонние компании вроде DHL, FEDEX, TNT. Чтобы выдержать конкуренцию со стороны этих монстров, “Royal Service” пришлось прибегнуть к новаторским разработкам в сфере арома-маркетинга.
«Взаимоотношения между людьми сильно зависят от запахов, которые они издают, - говорит Саймон Харроп, глава агентства Brand Sense, - то же самое и с брэндами». Brand Sense совместно с “Royal Service” разработало новый пакет услуг, который позволит Почте удержать старых клиентов и привлечь новых. Теперь за небольшую наценку отправитель сможет придать конверту определенный запах. Ведь гораздо приятнее получать рекламу кредитной программы, если она вкусно пахнет клубникой, а не чернилами от штампа. Кроме того, давно известно, что люди запоминают запахи гораздо лучше, чем образы. Образы тускнеют в памяти, пока не стираются совсем, упав в подсознание. Но при этом знакомый запах может вызвать к жизни целый ворох давно забытых образов. На этом свойстве человеческого организма и психики в “Royal Service” решили заработать. За десятипроцентную наценку специалист “Royal Service” помогут подобрать подходящий к сообщению запах или нанести тот запах, который им предоставят. До этого прерогативой арома-маркетинга считались глянцевые журналы с пробниками для духов.
Насколько действенным окажется этот смелый маркетинговый ход покажет время.
По материалам The New York Times и AdFreak.