ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
27.11.2007

"Как выкинуть деньги на ветер" 

Половина рекламных бюджетов сегодня выбрасывается на ветер. Миллионы долларов тратятся впустую, потому что компании не знают свою целевую аудиторию и не могут с ней работать. По мнению представителя компании TROUT&PARTNERS в странах СНГ Руслана Ашымканова, Россия, вероятнее всего, повторит судьбу Европы, когда в период с 1975 -2000 гг. на фоне высокой конкуренции прекратили свое существование 126 из 200 копаний.

Об этом шла речь на бизнес-форуме «Инновационный маркетинг и BTL», организованном специально для татарстанских топ-менеджеров. К слову, топ-менеджеров на форуме было немного. Инновационным маркетингом у нас традиционно интересуются маркетологи. А топ-менеджеры, по наблюдениям самих же организаторов - Учебного центра BTL Study - больше внимания уделяют не позиционированию компании, а финансовой стороне и отношению с властями (что является стратегической ошибкой).

«По Закону Парета, 20% потребителей приносят 80% дохода, - напомнил Президент Российского BTL Партнерства Вадим Ширяев. – Они могут сделать больший оборот, чем все потребители вместе взятые. Поэтому для каждой компании важно понять, кто эти 20% и, исходя из этого, строить свои маркетинговые и рекламные кампании».

Определить эти 20% сложно не только для новичков, но и для крупных и всеми уважаемых компаний. Причем, топ-менеджеры даже и не догадываются, что у них есть проблемы с позиционированием. Пока компания занимает лидирующее положение на рынке, мало кто вообще задумывается о ее позиционировании. Искать ошибки в бизнес-стратегиях начинают, когда она теряет позиции в пользу конкурентов.

«Для каждой компании крайне важно определить свою целевую аудиторию, - поучает Вадим Ширяев. – Однако при попытке проанализировать ее, компания, к своему удивлению, может обнаружить, что у нее вообще нет целевой аудитории или она определена неверно – по типу «наш клиент – мужчина средних лет, живущий в Казани». По словам экспертов, классифицировать целевую аудиторию по гендерному типу теперь уже нельзя.

Многие компании строят свой бизнес с твердой уверенностью, что их аудитория и доля рынка больше, чем она есть не самом деле. Операторы Большой Тройки так оценили свои позиции на рынке, что их совокупная доля составила 167%. «Очень важно не строить иллюзии по поводу позиционирования, - предупреждает г-н Ширяев. - Важно не как Вы видите себя в своем воображении, а как Вас воспринимает потребитель». Если эти две точки зрения не совпадают – значит, Ваше позиционирование неверно, и Вы не доносите информацию о себе до конечных потребителей.

Сегодня поле битвы – это сознание потребителей. На рынке работает огромное количество компаний, предлагающих в принципе одинаковые услуги и продукты. Потребитель не в состоянии выбирать между всей сотней. Он рассмотрит максимум пять компаний и только на одной из них остановит свой выбор. Поэтому, по словам Вадима Ширяева, крайне важно попасть в эту пятерку, за которой в сознании потребителя закрепилось лидерство.

«На рынке, где царствует тирания выбора, очень важно найти свою нишу», - подчеркивает Руслан Ашымканов. В борьбе за нее компании часто допускают ошибки:
• Пытаясь атаковать лидеров отрасли в том, где их позиции особенно сильны;
• Копируя действий конкурентов;
• Изобретая очень сложные стратегии (чем проще Ваше позиционирование, тем легче его поймет потребитель)
• Запуская рекламу, которая не несет в себе отличий компании от конкурентов.

Именно на отличиях надо делать ставку при позиционировании. «Позиционирование – это, по сути это и есть бизнес стратегия», - резюмирует Вадим Ширяев.

Кстати, оценивая позиционирование татарстанских компаний, Вадим Ширяев привел в пример только одну (с его точки зрения успешную) – «Бахетле». «В Москве она нашла свою целевую аудиторию – а) это те, кто раньше жил в Татарстане; б) те, кто любит вкусно покушать», - перечислил он. Об остальных компаниях таинственно умолчали. Впрочем, также как и о позиционировании самой Казани как третьей столицы России. «Пока Казань мало отличается от других российских городов», - заметил Руслан Ашымканов. А строить позиционирование все же рекомендуют именно на отличиях, которые эксперты не разглядели.

Юлия Гараева



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!