Каждый второй омич участвовал в промоакциях.
Сегодня при выборе товара или услуги потребитель все чаще руководствуется не абстрактными рекламными обещаниями, а собственными ощущениями от персонального знакомства с товаром.
Результаты опроса исследовательской компании «Делфи», посвященного отношению омичей к подарочным акциям и дегустациям продукции, подтверждают положительную динамику развития BTL-рекламы в Омске. Сегодня промоушн-технологии активно используют представители как малого, так и крупного бизнеса. Высокий интерес промоакции вызывают и у потребителей. Так, из опрошенных горожан каждый второй омич хотя бы раз принимал участие в дегустациях продуктов питания и подарочных акциях. Были и те, кто сетовал на отсутствие такой возможности. Вероятно, производителям стоит задуматься о сокращении дистанции с покупателями. Кроме того проведение промоакции, как показало исследование, не только стимулирует продажи и повышает лояльность потребителей, но и способствует формированию позитивного имиджа предприятия. Каждый третий омич считает, что проведение промоакции - это признак успешности компании.
Региональная промодинамика прослеживается и в интенсивном развитии компаний, представляющих BTL-индустрию. Пример успешного старт-апа, выросшего в компанию, зарекомендовавшую себя на российском рынке, - омское маркетинговое агентство «Делфи». Сегодня в рамках плановой реструктуризации МА «Делфи» вывело промоушн-направление из общей структуры в самостоятельный бизнес - BTL-компанию PROMOLOGY. Результат реструктуризации – образование Группы компаний «Делфи». Новый статус объединил исследовательскую компанию «Делфи» и BTL-компанию PROMOLOGY.
Есть и риски в интенсивном развитии BTL-индустрии. Репутация еще несформировавшейся отрасли может быть подорвана с появлением на рынке фирм-однодневок, дилетантов и просто деятельностью компаний, которые не будут справляться с объемами. Логичным следствием чего станет снижение качества сервиса, что отразится как на производителях, так и на покупателях. По мнению директора ГК «Делфи», для предотвращения этого необходима консолидация сил самих участников рынка. Сейчас в планах Евгении КЛИМАНОВОЙ формирование в Омске BTL-сообщества, одними из ключевых целей которого станет организация рабочей группы по профессиональной этике, ведение реестра надежных партнеров, а также создание комитета по контролю и защите интересов промоутеров.
BTL-реклама - это нестандартные персонифицированные коммуникации, ориентированные на потребителя. Особенностью BTL-мероприятий является продвижение товаров и услуг на рынок с помощью прямого общения с потребителем, не включая традиционные массмедиа.
http://www.asmedia.ru/news/id11087.html