ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
14.01.2008

Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет

Dunhill Правительство РФ одобрило проект федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака", что в течение пяти лет может привести к полному запрету на всю рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий. Производители, однако, пока не торопятся с выводами, так как конвенция очерчивает лишь основные направления законотворческой деятельности стран-участниц, оставляя за ними право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей.

Доказанная нарастающая угроза для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения привела к разработке и принятию Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака от 21 мая 2003 года. Впервые Всемирная организация здравоохранения приняла один фактор риска развития заболеваний - курение табака - как глобальную угрозу для населения всего мира. На настоящий момент к конвенции присоединились 172 страны, включая весь Евросоюз. Таким образом, конвенция по борьбе против табака стала одним из наиболее быстро внедряемых во всем мире договоров ООН. Россия же находится в числе немногих стран, до сих пор не ратифицировавших конвенцию.

По данным ВОЗ, табак является второй по значимости причиной смерти в мире. Из-за него ежегодно умирает около пяти миллионов людей. По оценкам, при сохранении существующих тенденций к 2020 г. табак будет ежегодно приводить к преждевременной смерти десяти миллионов человек. Табак является единственным легальным продуктом, от которого умирает половина людей, регулярно его использующих. Это означает, что 650 миллионов людей из 1,3 миллиарда курильщиков умрет преждевременной смертью. К 2030 году курение табака станет одним из самым сильным фактором приводящим к преждевременной смерти.

В правительстве Российской федерации заявляют, что содержание положений конвенции полностью соответствует национальным интересам России и принятие данного соглашения будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации, о чем говорил в своем послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин.

Заместитель комитета по охране здоровья Госдумы Николай Герасименко приводит неутешительную статистику. В 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 тысяч россиян. При этом производство сигарет в России ежегодно увеличивается. До 1995 года Россия производила около 200 миллиардов сигарет ежегодно. Потребление составляло 250 миллиардов сигарет. В 2006 году было произведено 413 миллиардов сигарет, а потребление составило 375 миллиардов сигарет.

Конвенция вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. В случае ратификации конвенции, Российская Федерация будет располагать достаточным временем, необходимым для внедрения механизмов и реализации предусмотренных мер. На введение запрета на рекламу странам отводится пять лет, при этом доклад о ходе выполнения конвенции страна должна представить в течение двух лет после присоединения.

Три года отводится на реализацию требований по упаковке и маркировке табачных изделий. Они не должны стимулировать продажу табачного изделия любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках и воздействии на здоровье. Согласно документу, запрещается использование в описании характеристик, создающих у потребителя ложное впечатление о том, будто одни табачные изделия являются менее вредными, чем другие, как сигареты "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие" или "мягкие". Не менее 30 процентов поверхности каждой пачки сигарет должен занимать текст, предупреждающий о вреде курения, сопровождающийся информацией о компонентах этого табачного изделия и выделяемых ими продуктах горения.

Согласно первой статье конвенции, "Реклама и стимулирование продажи табака" означает любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действия с целью, результатом или вероятным результатом стимулирования продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно. "Спонсорство табака" означает любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо с целью, результатом или вероятным результатом стимулирования продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно".

В настоящее время Минздравсоцразвития России ведет работу по созданию организационно-правовых предпосылок для реализации положений Конвенции в Российской Федерации. В 2007 г. будет завершена подготовка нового Национального проекта по борьбе против табака, а также предложений по созданию национального координационного органа по борьбе против табака (межведомственного координационного совета). Присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов. В соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", для того, чтобы присоединиться к конвенции, должен быть принят соответствующий федеральный закон.

Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый просит не торопиться делать скоропалительных выводов. В интервью Sostav.ru он пояснил, что рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака - это международный договор, государства-участники которого принимают на себя обязательства по работе на национальном уровне над вопросами, связанными с воздействием потребления табака на здоровье населения и экономическое развитие. Конвенция носит рамочный характер, очерчивая основные направления законотворческой деятельности стран-участниц, оставляя за ними право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей.

В связи с этим Александр Лютый заявил, что "БАТ Россия" поддерживает ратификацию Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака в России: "Мы рассчитываем, что результатом принятия Конвенции будут разумные шаги, направленные на развитие сбалансированного государственного регулирования российской табачной отрасли с учетом интересов всех вовлеченных сторон". Представитель "БАТ Россия" отметил, что ряд положений, предусмотренных Конвенцией, уже реализованы или реализуются российским законодательством. Так, в России уже запрещены наружная, теле- и радиореклама табачных изделий. Ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект Технического регламента на табачную продукцию, предусматривающий требования к производству табачных изделий, соответствующие действующей международной практике, в том числе европейскому законодательству.

"Бритиш Американ Тобакко", - продолжает г-н Лютый, - поддерживает взвешенные и справедливые меры в области регулирования табачной продукции, которые могут снизить воздействие потребления табака на здоровье людей, решить проблему курения среди несовершеннолетних, искоренить нелегальную торговлю, а также обеспечить взрослым потребителям возможность делать информированный выбор в отношении законной продукции. Наша компания приветствует то, что в Рамочной конвенции признается необходимость уважать национальные особенности и конституции стран, принявших конвенцию.

По словам Александра Лютого, "универсального" подхода к вопросам регулирования аспектов, связанных с табакокурением, не существует. Каждая страна индивидуальна, и практические решения, направленные на снижение воздействия потребления табака на здоровье, могут значительно отличаться друг от друга.


Сегодня в России реклама сигарет разрешена только на страницах печатных изданий, в местах продажи табачных изделий, а также в
Интернете. Продвижение табачных изделий на радио и телевидении строго запрещено. В результате поправок в ФЗ "О рекламе" с июля 2007 года была окончательно запрещена и наружная реклама.
Александр Кленин, Sostav.ru
Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!