ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
28.07.2008

«Progression CA займет лидирующие позиции на рынке BTL в Казахстане» 

Интервью с генеральным директором агентства маркетинговых услуг  Progression СА (Средняя Азия) Сергеем Алексеевым

Сергей, опишите тремя категориями особенности рынка БТЛ в Казахстане?
Сергей:
1. Рынок-реципиент, т.е. все новинки, в частности в btl, не изобретаются на месте, а копируются с российского или европейских рынков. 2. Стандартные механики – дорогостоящие с точки зрения CPC/CPT технологии с низкими показателями охвата целевого и высоким показателем охвата массы нецелевого потребителя. 3. Слабо развиты новые технологии – в основном из-за: низкого вознаграждения, которое может получить агентство за предложение более экономных новых технологий → необходимость пересмотра финансовых условий обслуживания клиентов; неготовности клиентов к использованию новинок; низкой пенетрации современных средств коммуникаций.

Вы успешно стартовали в начале 2008 года, что сделано на сегодняшний момент?
Сергей: Да, старт получился достаточно резкий, в первый же месяц мы выиграли тендер по «Растишке» от Danone, затем - победа в тендере по Nokia на серию вечеринок. На тот момент нас было только 5 человек, сейчас нас уже 13. У нас две клиентские команды, возглавляемые team leaders, мы имеем хорошее портфолио проектов, реализованных в Казахстане. Особенно важными для нас являются: JTI, NEO (локальный мобильный оператор), Nokia, БТА Банк (Банк Туран Алем). Также, мы выиграли тендеры, активности по которым запланированы на вторую половину этого года. Самые крупные из них - это Wrigley’s (Hubba Bubba), JTI (коммуникационная платформа продвижения Sovereign Premium).

Какие бренды/товарные категории сейчас идут в БТЛ в Казахстане? Почему?
Сергей: Как и везде – товары повседневного спроса (FMCG). Опираясь на данные по ATL затратам, понятно, что эти же игроки со своими брендами или же их прямые конкуренты будут присутствовать и в BTL. Почему? Наибольшая потребность в их товарах/услугах при наименьшей чувствительности к финансовому кризису → ценовая игра в рамках низкой добавленной стоимости не так заметна для покупателя, как в рамках высокой добавленной стоимости.

У вас действует закон о рекламе? Ограничены ли алкоголь и табак?
Сергей: Конечно. Единственное, что эти законы прописаны недостаточно четко и не дают чёткого определения, что является рекламой, а что нет. Соответственно, у производителей товаров появляется много вопросов, и их решение уже зависит от собственной точки зрения и смелости производителя.
Особенно это заметно на примерах производителей пива. После принятия закона, запрещающего рекламу алкогольной продукции, все рекламные активности были остановлены, но сейчас мы наблюдаем рекламу безалкогольного пива (хотя оно в категории алкогольных напитков) на TВ и в Outdoor, наверно первый страх прошел.
Плюс ко всему сказанному, ожидается принятие закона публичной афферты, когда с указанием цены можно будет рекламировать алкоголь содержащие напитки. Табак же в жестком запрете, нигде нельзя использовать элементы марки.

Какие услуги наиболее востребованы у рекламодателей?
Сергей: Нездоровой тенденций остаётся то, что производители воспринимают рекламные агентства как сырьевой придаток для решения их проблем по кадровой части. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются дешёвые и неопытные полевые ресурсы. Повышенным спросом так же пользуется директ-маркетинг и event-активности.

Какие из них наиболее приветливо встречаются публикой (аудиторией)?
Сергей: Рынок мобильного маркетинга пошёл на ура. Из-за законодательных ограничений набирает всё большую силу событийный маркетинг, особенно это актуально для табачной и алкогольной индустрий. Пока ещё не нашли частого применения более технологичные новинки, ввиду высокой стоимости за контакт и нежелания производителей идти на эксперименты; в ожидании «когда они, тогда и мы», не взирая на успешность мирового опыта.

Планы компании на ближайший год?
Сергей: В планах на ближайший год мы видим работу с крупными рекламодателями, с некоторыми из них уже проведены встречи и определены принципы работы с ними.
В глобальном масштабе, учитывая, что TTL агентств в Казахстане, наперечет, мы должны стать своего рода ледоколом, изменяющим представление Казахстанского бизнеса о сегодняшнем BTL и в целом об интегрированных коммуникациях. Мы стремимся к тому, что в ближайшее время Progression в Казахстане займет лидирующие позиции на рынке.

Progression CA (Средняя Азия) – агентство маркетинговых услуг, основано в феврале 2008 г. в Алма-Ате. Входит в Группу компаний Progression (Россия). Предоставляет услуги в области sales promotion, consumer promotion, event-marketing, direct-marketing, internet-marketing, а также – специализируется на разработке и проведении интегрированных кампаний. Крупнейшие клиенты агентства: JTI, NEO (локальный мобильный оператор), Nokia, БТА Банк (Банк Туран Алем), Wrigley и др.



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!