ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
13.11.2008

PR-рынок перераспределится

На рынке PR-услуг в ближайшее время произойдут изменения. К такому мнению пришли участники очередной годовой конференции - руководители и топ-менеджеры 35 PR-агентств из разных стран мира, входящих в международную сеть ECCO International Public Relations.

 

По мнению экспертов, наиболее востребованными услугами станут антикризисные и интернет-коммуникации.

В том, что кризис обязательно отразится на рынке PR-услуг, уверены все участники конференции. Однако мнения ведущих специалистов по связям с общественностью о том, как именно тяжелая финансовая ситуация повлияет на PR-рынок, разошлись. Наиболее пессимистичную точку зрения на развитие событий выразили владельцы агентств Великобритании и Ирландии. По их мнению, в ближайшее время можно будет говорить о снижении роста рынка PR-услуг до 20%. Однако большинство экспертов полагают, что в скором времени на рынке произойдет перераспределение PR-услуг. По их мнению, наибольшее внимание будет уделяться услугам по ведению коммуникаций в условиях кризиса и интернет-коммуникациям.

По мнению управляющего партнера агентства Publicity PR Яна Ханова, в условиях кризиса следует говорить не о сокращении рынка, а скорее о перераспределении бюджетов между конкретными видами PR-услуг. «Выиграют как агентства полного цикла, способные предложить весь спектр пиар-услуг, так и специализированные агентства в области антикризисных коммуникаций и Интернет, - рассуждает эксперт. - По нашим прогнозам, рост российского PR-рынка в 2009 году может составить 25%, в связи с тем что компаниям становится все сложнее позволить себе рекламу и они отдают предпочтение PR, так как стоимость здесь адекватна». Г-н Ханов отмечает, что хорошие перспективы откроются перед агентствами, работающими с клиентами на международном рынке. «В условиях кризиса нам кажется особенно важным объединить PR-усилия с ведущими агентствами Европы и других стран».

Генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications Владимир Виноградов уверен, что маркетинговые бюджеты компаний будут серьезно пересмотрены и их PR будет усилен. «В 1998 году на подобной волне спроса на PR-услуги наше агентство встало на ноги, - сообщил он. - Тогда опыт показал, что инструментарий PR позволяет на какое-то время, значительно сократив затраты на рекламу, сохранить позиции компании в информационном пространстве». Однако, по мнению г-на Виноградова, массовое реформирование маркетинговых бюджетов начнется чуть позднее. «Сейчас все стараются не делать резких движений,≈- продолжает он. - Тем не менее среди наших клиентов уже четыре компании увеличили бюджеты на PR за счет сокращения затрат на рекламу, другие заявили о том, что не планируют уменьшать объем PR в 2009 году». Г-н Виноградов уверен, что сейчас меняется спрос и на различные PR-инструменты. «То, что нацелено на формирование имиджа в долгосрочной перспективе, уходит на второй план, - считает он. - Компании сосредотачиваются на тех инструментах, которые дают быструю и эффективную отдачу».

 

ЮЛИЯ ДЕМИНА
rbcdaily.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!