Независимое исследование признало магазины «ЭТО» и «Эльдорадо» лучшими
Журнал «Коммерсантъ-Деньги» совместно с компанией NEXTEP провели второе исследование качества обслуживания сетевых магазинов электроники и бытовой техники. По его итогам сеть магазинов «ЭТО» и «Эльдорадо» заняли 1 и 2 место соответственно. В прошлогоднем исследовании «Это» и «Эльдорадо» тоже заняли первые два места в рейтинге.
В исследовании, проведенном с помощью методики «таинственный покупатель» были задействованы крупнейшие российские сети бытовой техники и электроники: «Эльдорадо», «ЭТО», «М.Видео», «Техносила», «Мир», MediaMarkt, «Эксперт».
Оценка магазинам выставлялась по девяти пунктам, в т.ч. по внешнему виду и внутреннему состоянию магазина, дисциплине продавцов и их помощи в принятии решения.
Особое внимание уделялось компетентности продавцов, их внимательности и умению просто и доходчиво объяснить клиенту об особенностях товара. Тайные покупатели отметили умение сотрудников сети «ЭТО» и «Эльдорадо» работать с любопытными клиентами, рассказать им о технике без сложных технических подробностей, при этом максимально подробно объясняя свойства товара.
В отдельную оценку был выделен критерий «общие впечатления от визита в магазин», в который также входил ответ на вопрос, хотели бы «тайные покупатели» вернуться за покупкой в этот магазин. Как и в 2007 году, лидером в этой категории со значительным отрывом стала сеть «ЭТО», заработав 95% из 100% возможных.
Сеть «Эльдорадо» поделило второе место с М.Видео с результатом 85%. Итоги исследования:
Бренды
|
ЭТО
|
Эльдорадо
|
М.Видео
|
МедиаМаркт
|
Мир
|
Техносила
|
Эксперт
|
Внешний вид и дисциплина
сотрудников
|
97%
|
97%
|
91%
|
89%
|
80%
|
90%
|
83%
|
|
ЭТО
|
Эльдорадо
|
М.Видео
|
МедиаМаркт
|
Мир
|
Техносила
|
Эксперт
|
Общие впечатления от визита
|
95%
|
85%
|
85%
|
73%
|
68%
|
65%
|
65%
|
Место в рейтинге
|
1
|
2-3
|
2-3
|
4
|
5
|
6-7
|
6-7
|
Справка:
Компания «Эльдорадо» образована в 1994 г. Президент и основатель – Игорь Яковлев. Сегодня «Эльдорадо» - самая крупная розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Под брендом «Эльдорадо» работает 1100 магазинов бытовой техники и около 420 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет ок. 40 тыс. человек. Оборот компании в 2007 году составил 6 млрд долларов.