ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
19.05.2005


"Не игрушки. Производители игр уже давно решили, что весьма неплохо было бы получать прибыль не только от продажи дисков, но и размещая внутри игры рекламу"

Если вы думаете, что в игры на компьютере играют только тинейджеры с 30 рублями в кармане, то вы глубоко ошибаетесь. Играют менеджеры и руководители компаний, оставшиеся последними в офисе, когда все подчиненные разошлись. Взрослые обеспеченные люди играют дома и на работе; игры любят все, а вот рекламу в играх любят размещать немногие.

Производители игр уже давно решили, что весьма неплохо было бы получать прибыль не только от продажи дисков, но и размещая внутри игры рекламу. Например. Разрабатывается игра, ну, скажем, гонки на машинах. Почему не украсить улицы виртуального города рекламными щитами, не поставить там пару макдональдсов и отделений какого-нибудь банка? А если рекламодатель раскошелится, то в квесте в этот банк будет просто необходимо зайти для продолжения игры.

Проблема с подобными размещениями одна: игра живет несколько лет, а значит, если тот самый банк решит поменять фирменный стиль, игроки еще долго будут наблюдать старый логотип. Проблема невелика, но сам факт отсутствия контроля над рекламой после выпуска игры рекламодателей напрягал. К тому же графика в играх поднялась на высокий уровень сравнительно недавно. Да и мысль об иной целевой аудитории не давала покоя.

С развитием интернета стало активнее развиваться и использование игр в рекламных целях. Компании заказывают разработку flash-игр для размещения у себя на сайтах в рамках промоакций, конкурсов или просто для развлечения посетителей. Пока человек играет в виртуальные "пятнашки", глядишь, заодно и про полезные свойства какого-нибудь шампуня прочитает, а потом его купит.

Но это только вершина айсберга, наиболее доступный и простой способ рекламы в процессе игры. Более сложные подходы к теме набирают обороты, компании двигаются к серьезной интеграции рекламируемого продукта в игру. Недавно Sony заключила соглашение с Pizza Hut. Теперь фанаты ролевой игры EverQuest II могут заказывать пиццу прямо в процессе, просто набрав команду pizza. По большому счету, не такое уж большое событие, потому что команда всего лишь открывает в новом окне форму заказа на сайте Pizza Hut. Просто до этого вся реклама в играх относилась к области product placement, брэндингу, а в случае EverQuest II речь идет еще и о стимулировании продаж здесь и сейчас. Впечатлившись этим примером, разработчики других игр могут уже внедрить в игровое пространство виртуальную пиццерию, где можно будет заказать реальную пиццу с доставкой на дом. И это будет гораздо интереснее.

Второе перспективное направление для развития рекламы в играх - возможность динамического размещения рекламы в игровом пространстве, ее замена в случае необходимости, а также сбор статистических данных о количестве увиденных виртуальных рекламных щитов. Это дело будущего, как и фокусировка рекламы по сложным алгоритмам. Популярность онлайн-ролевых игр постоянно растет, и они попали в поле зрения рекламистов как один из наиболее перспективных секторов игрового мира. Ведь дело происходит в виртуальном мире, который населен персонажами с определенным набором качеств, которыми их наделил игрок. А значит (чисто теоретически пока), можно показывать рекламу в зависимости от этих качеств. Только остается вопрос - где живой покупатель, а где его герой, и насколько они пересекаются. Вполне вероятно, что во многих случаях придется идти от обратного при планировании размещений. Двухметровым наемным убийцей в виртуальном мире, скорее всего, управляет растолстевший от гамбургеров и сидячего образа жизни школьник. И логичнее будет ему показывать рекламу нового улучшенного гамбургера, а не пневматической винтовки, которую ему к тому же не продадут ни в одном магазине.


Газета "Бизнес"

Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!