| |
|
31.05.2005
Минфин решил ужесточить правила отнесения расходов по продвижению товаров на себестоимость с целью снижения налога на прибыль. Согласно недавно обнародованному письму Минфина от 5 апреля 2005 года №03–03–01–04/1/170, компания имеет право учитывать расходы по продвижению товара при уменьшении налогооблагаемой базы только если расчет между компаниями осуществляется строго раз в месяц. Если расчет производится с другой периодичностью, она лишается этого права.
Напомним, что организация при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль может уменьшить свои доходы на определенный перечень расходов, в том числе и на затраты по продвижению продукции. Чем больше такие затраты, тем меньше налогооблагаемая база и сам налог. Как правило, компании, осуществляющие продвижение товара, отчитываются перед заказчиком раз в квартал. "Это наиболее удобная форма отчета. Писать отчеты каждый месяц невыгодно и нецелесообразно",- сообщил "Бизнесу" менеджер крупного предприятия.
Но Минфин, по-видимому, считает иначе. Как следует из письма, затраты на продвижение товара могут быть списаны только в том случае, если исполнитель отчитывается за выполненную работу перед заказчиком раз в месяц. "В акте, составляемом по итогам квартала, нельзя отразить фактическое исполнение указанных обязательств исполнителя в течение квартала. Поэтому осуществляемые на основании этого акта затраты организации не отвечают условиям документальной подтвержденности",- сказано в письме Минфина. Судя по этим объяснениям, Минфин считает, что любая отчетность, кроме помесячной, создает лазейки для оптимизации налога на прибыль, а потому потенциально недостоверна.
Такая позиция Минфина весьма удивила экспертов и участников рынка. "Что же получается? Если исполнитель отчитывается передо мной раз в квартал, то я уже не могу списать расходы на продвижение товара? Это полный бред",- возмущается предприниматель. "Минфин просто хочет отнять у нас еще один кусок расходов",- считает главный бухгалтер крупной фирмы.
"В Минфине, по-видимому, забыли, что Налоговый кодекс (НК) разрешает отчитываться организациям друг перед другом раз в неделю, раз в месяц, раз в пятилетку. В российском законодательстве нет ни единого упоминания о том, как часто организация-исполнитель должна отчитываться перед заказчиком",- заявил "Бизнесу" эксперт "Информационно-консультационного центра XXI века" Сергей Верещагин.
В случае если налоговые органы решат воспользоваться письмом Минфина, чтобы доначислить налог на прибыль, предприниматели могут смело отсылать и тех, и других читать НК. "Минфин не первый раз представляет необычную трактовку налогового законодательства, но это не должно пугать предпринимателей",- говорит Верещагин.
АЛЕКСЕЙ САВКИН,
"Бизнес"
| |
|
| |
|