ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
27.10.2009

Налоговики откажут в регистрации фирмам с "аморальными" названиями

Законопроект, подготовленный Министерством юстиции, предполагает внесение поправок в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Благодаря нововведениям уже существующий закон должен быть приведен в соответствие с четвертой частью Гражданского кодекса (ГК), вступившей в силу в 2008 году.

Изменения в ГК предполагают, что наименования компаний не должны содержать полные или сокращенные официальные наименования (и производные) России, иностранных государств, органов власти, а также международных и межправительственных организаций и общественных объединений, а также "обозначения, противоречащие общественным интересам, <...> принципам гуманности и морали".

В прошлом году Госдуме уже пришлось вносить изменения в четвертую часть ГК в связи с названиями фирм, в состав которых входят слова "Россия" или "Российская Федерация". Так, изначально предполагалось, что названия с этими словами могут иметь только предприятия, принадлежащие государству не менее чем на 75 процентов.

Однако выяснилось, что доля государства во многих крупных компаниях, традиционно имеющих в своем названии слова "Россия" (к примеру, "Аэрофлот Российские авиалинии" или Сбербанк России), составляла менее 75 процентов. Теперь, если та или иная компания все же хочет включить в свое название слова "Российская Федерация" или "Россия", то ей потребуется особое разрешение от властей. Летом 2009 года Госдуме предложили распространить это правило и на названия регионов, однако пока никакого решения депутаты не приняли, и судьба данной инициативы неизвестна.

Если с "российскими" названиями все вроде бы понятно, то что считать "аморальными", не очень ясно. У чиновников же вопросов, кажется, не возникает. Как пишет газета "Ведомости", в Федеральной налоговой службе (ФНС) привели примеры "аморальных" названий. "Если юрлицо называет себя 'Аль-Каида' - это нравственно или нет, учитывая, что мы боремся с терроризмом? Или мы боремся с однодневками, а кто-то пытается зарегистрировать фирму 'Однодневочка'. Это же вызов всему обществу!" - заявил неназванный чиновник ФНС газете, добавив, что владелец фирмы, которому отказали в регистрации, сможет обжаловать действия ФНС в суде.

В случае, если депутаты согласятся внести изменения в закон о регистрации, налоговикам станет легче работать. Сейчас в законе не прописано такое основание для отказа в регистрации, как несоответствие названия фирмы нормам ГК. Поэтому формально ФНС не может не зарегистрировать компанию с "неправильным" названием. Сотрудникам службы приходится либо находить иные основания для отказа (например, неверное оформление документов), либо регистрировать компанию, а затем добиваться в суде ее переименования.

 

Лавры Бендера

Надо сказать, что надежды налоговой службы на некоторое ограничение свободы предпринимателей в названиях фирм имеют под собой основания. Фантазия отечественных бизнесменов в некоторых случаях практически безгранична, и простой поиск в интернете это доказал.

Так, например, в республике Коми занимается металлопрокатом ООО "Бастард". В Пермском крае ведет деятельность ООО "Лабеан" (интересующиеся могут сами прочитать название этой фирмы справа налево).

В Архангельске, если верить поиску, есть ООО "Засада", которое занимается деятельностью "в области права" и исследованиями "конъюнктуры рынка". А вот ООО "Однодневочка" (может, как раз то самое, которое вызвало недовольство ФНС), уже обанкротилось, что неудивительно.

Кстати, в Амурской области работает ООО "Рога и копыта". Судя по всему, довольно солидное предприятие: на странице предприятия говорится, что это "одно из лучших производств лекарств в Благовещенске в Амурской области".

Что уж говорить о российских ООО, открываемых иностранными компаниями. Например, все в том же интернете можно найти фото этикетки китайского производителя мягких игрушек с названием, ласкающим слух искушенного российского потребителя.

Кажется, вряд ли кто из россиян откажется, если поправки в закон "О регистрации" смогут ограничить буйную фантазию бизнесменов. Однако формулировка о принципах "гуманности и морали" звучит так расплывчато, что, похоже, законодателям придется и дальше пользоваться беспроигрышным способом "об оформлении" документов.

Ирина Рябова



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!