ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
28.01.2010

26 центов для Альфа-банка

Скандал в блогосфере доказал, что честным быть невыгодно 

Ирина Василевицкая
Фото с сайта forbesrussia.ru
Этот случай должен стать поворотом в системе клиентского обслуживания в банковской сфере. Технологии меняют мир - благодаря развитию WEB 2.0 рядовой человек может влиять на внешний мир, в данном случае - отдельно взятый клиент на работу большой компании.

Случай Ирины Василевицкой за пару дней стал самой обсуждаемой темой в Рунете.

Короткое изложение истории не даст полной картины происходящего, но все же: Коллекторы Альфа-банка, обнаружив задолженность в 26 центов, начали выяснять, собирается ли Василевицкая гасить задолженность - случай довольно обычный для заемщиков, но только в этот раз клиент не просто возмутился тоном сотрудника банка, но и записал разговор, выложил его в своем блоге и описал ситуацию. За считанные часы постинг Василевской - ЖЖ-юзера Lorga -
"Очень расстроена и в шоке от удивления" попал в топ самых обсуждаемых, а телефонная запись разговора разошлась по Рунету, чуть ли не в качестве прикола.

Мнения блоггеров разделились: одна половина искренне поддерживала Ирину в распространении информации, другая обвиняла ее в "черном пиаре" Альфа-банка.

И слишком качественная запись разговора (сделанная на одной из последних моделей Nokia), и подозрительная скорость распространения информации, и некоторая настойчивость самой Ирины в разговоре - все это стало аргументами в пользу "черного пиара".


К обвинениям в "черном пиаре" Ирина относится, как она сама заметила, "с улыбкой": "Этого можно было ожидать, я вообще стараюсь эту информацию слишком близко к сердцу не принимать. Я была бы счастлива, если бы это был "черный пиар", если бы Альфа-банк так не поступил. Я бы со спокойной душой продолжала бы пользоваться из услугами, их замечательными сервисами. Я была бы рада остаться в Альфа-банке, если не будет такого хамства. Потому что Альфа-банк очень хорош по своим сервисам".

Sostav.ru обратился за комментариями к создателю
вирусного звонка в "Стрим", ставшего известного как "Ни единого разрыва", Роману Мандрику: "Прочитал пост, прослушал запись - первое ощущение, что ролик сфабрикованный, слишком неестественный голос у оператора, не представляется и т.п. Потом прочитал ответы Альфа Банка, посмотрел остальные отзывы об Альфа-Банке, и засомневался. С точки зрения логики такое общение с клиентам кажется за рамками реального, но сам кредитами не пользуюсь, поэтому не знаю, до чего дошли коллекторские службы. Краткий вывод: скорее всего, это реальная история. Если это сфабриковано с целью опорочить Альфа-Банк, то я снимаю шляпу перед тем, кто это сделал. Сделано так, что не придерешься. Трудно не поверить".

Сам Альфа-банк в подлог не верит, для них такие поступки со стороны банков конкурентов - вещь маловероятная.

скриншот жж

Как бы то ни было, послание нашло своих адресатов. Уже через несколько часов Ирине ответил заместитель Главного Операционного Директора Альфа-Банка Евгений Савенко с извинениями и обещаниями начать расследование: Виновные хамы из Альфа-банка действительно были наказаны. "Сотрудники Альфа-Банка, занимающиеся сбором просроченной задолженности, делают в день десятки тысяч звонков. Объемы гигантские. Вместе с тем данный случай носит единичный характер: сотрудник Банка действительно не имел права так общаться с клиентом, за что и был уволен, - заявили Sostav.ru в пресс-службе Альфа-банка. - Вместе с тем именно подобные инциденты помогают нам совершенствовать свою деятельность. Определенные организационные выводы будут сделаны в отношении построения работы с должниками".

Сама Ирина - бывший PR-специалист (в сфере телерадиовещания), а видимо, потому прекрасно понимает, как можно с помощью тех или иных медийных инструментов сделать свою историю известной. Во многом, главным фактором своевременного донесения информации до Альфа-банка стала внимание компании к новым медиа.

"Что касается наших отношений с интернет-сообществом, они достаточно долгие. Альфа-Банк никогда не был закрыт или недоступен. Пресс-служба банка работает со всеми средствами массовой информации, включая электронные. Мы понимаем, что сегодня интернет и блоги в частности - реальная сила, и на нее нельзя не обращать внимания. Свидетельством этого является тот факт, что Евгений Савенко буквально через несколько часов отреагировал на появление первого сообщения по данному инциденту" - подтверждает пресс-служба Альфа-банка.

По мнению редакции, в конечном итоге, если эта акция и является пиаром, то только в качестве самопиара частного лица. На деле из этого скандала можно выделить одну очень важную тенденцию - Социальные медиа в России начинают выполнять свои функции в полном объеме, Web 2.0 перестал быть "модной фишкой" и стал реальным инструментом общества.

Эту точку зрения подтверждает и Елена Фадеева, генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard: «Этот пост демонстрирует возрастающую значимость социальных медиа в формировании репутации компании, как типичный образец отзывов о работе с компанией в Интернете, являющийся примером User-Generated Content (UGC).

Компании, которые работают на розничном рынке и серьезно относятся к своей репутации, уже давно уделяют пристальное внимание UGC. Специфика этой информации в том, что между ее публикацией, обнаружением и реагированием на нее такие публикации становятся достоянием гласности. Кроме того, UGC, в случае негативных отзывов, характеризуется высокой эмоциональностью и субъективизмом, что часто вызывает простое человеческое сочувствие у аудитории. Подобная информация часто и не всегда заслуженно пользуется доверием и откладывается в памяти не только у аудитории, но и в поисковых системах, которыми пользуются текущие и потенциальные клиенты компании.

PR службы компаний, работающих в сегменте ритейл, должны крайне внимательно относится к мониторингу Интернет и социальных медиа. Многие компании имеют специализированных подрядчиков, в обязанности которых входит обнаружение, информирование о подобных публикациях и использование имеющегося арсенала средств для их нейтрализации. Fleishman-Hillard Vanguard начал оказывать такие услуги еще 3 года назад и мы убедились в том, что за протяжении всех последних лет спрос на эти услуги только возрастал».

Евгения Кузнецова, Sostav.ru


Альфа-банк



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!