| |
|
01.07.2005
В мировой табели о рангах по рекламным расходам происходит восточно-европейский прорыв. Новые "рекламные хищники" - Румыния, Литва, Россия уверенно обосновались в первой десятке стран с самыми высокими темпами роста расходов на рекламу. При этом по объему рынка мы уступили лишь Китаю.
Россия в рейтинге стран с наиболее быстро растущими рекламными аппетитами занимает 6-е место с темпом роста рекламных расходов более чем 20%, подсчитали в ZenithOptimedia. Лишь немного не хватило нашей стране, чтобы обойти в этом году Литву. Майка лидера на восточно-европейском пространстве - у Румынии. Однако на языке абсолютных цифр с общими рекламными расходами в $3,3 млрд Россия оставила не только лидера, но и прочие страны горячей десятки далеко позади. Во всей двадцатке самых быстрорастущих рекламных рынков абсолютные рекорды нашей страны побил только Китай с $8,5 млрд.
Сейчас страны бывшего соцлагеря обладают поистине магической силой притяжения для владельцев крупных медиа-корпораций, считают в ZenithOptimedia: бурный рост рекламного рынка позволяет медиа-магнатам прогнозировать, что их любой коммерческий проект приживется и в России и быстро выйдет на самоокупаемость. Поэтому западные рекламные дома все охотнее идут на выпуск изданий с конкретным национальным лицом. Так, например, сделал Axel Springer в Польше и России, выпустив "польский" и "русский" Newsweek, равно как и Forbes решился на проект с "русским лицом". Говорят, Стив Форбс дал добро на русский Forbes, услышав вдохновенные оценки потенциала русского рынка, сделанные Axel Springer. Правда, в 2005 году в стратегии Axel Springer не будет так заметен русский акцент: приоритетными признаны Болгария, Чехия и Польша. Но в компании не исключают, что России достанется приоритетное место в 2006-2007 годах. Если, конечно, рынок не обманет. Но по прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламных расходов в 2005-2007 годах будет прибавлять в странах Восточной Европы не менее $700 млн ежегодно. Правда, на мировом фоне с уровнем расходов на рекламу в $370 млрд наши успехи выглядят пока более чем скромно. Но российский рекламный рынок в этом году вполне может дорасти до 1% мировой рекламной индустрии и занять место в тройке лидеров Восточной Европы.
Топ-20 стран по темпам роста рекламных расходов
• 1 Румыния
• 2 Индонезия
• 3 Турция
• 4 Венесуэла
• 5 Литва
• 6 Россия
• 7 Панама
• 8 Болгария
• 9 Таиланд
• 10 Филиппины
• 11 Китай
• 12 Вьетнам
• 13 Греция
• 14 Польша
• 15 Пакистан
• 16 Аргентина
• 17 Чили
• 18 ЮАР
• 19 Эстония
• 20 Малайзия
ZenithOptimedia
| |
|
| |
|