ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
07.07.2005


Арбитражный суд Москвы опубликовал мотивировочную часть решения по иску ИД "Курьер" к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). "Курьер" выиграл очень важное для рынка дело, лишив ФАС права облагать штрафом каждую страницу издания с рекламой алкоголя по отдельности. Эксперты указывают, что создан прецедент применения законодательства, регулирующего рекламу алкоголя. ИД "Курьер" стал первым издателем, который оспорил штраф от ФАС, выписанный по новой методике. После принятия поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) ФАС начала штрафовать не просто за выпуск издания, в котором встречались рекламные модули с алкогольными брэндами, а за каждую рекламу в отдельности. Так, в феврале за рекламу алкоголя в одном номере журнала издатель "Ашет Филипаки Шкулев" (АФС) был оштрафован на 10 млн руб. 23 марта "Курьер" выиграл дело в Московском арбитражном суде. В решении суда, опубликованном в конце минувшей недели, говорится, что правонарушением необходимо считать выпуск журнала в свободную продажу, а не размещение отдельных рекламных модулей. "Имело место одно административное нарушение в виде ненадлежащего размещения в представленном номере журнала 'Компания' рекламных модулей. В рассматриваемом случае совершено одно фактическое действие - распространение тиража журнала с ненадлежащей рекламой", - говорится в мотивировочной части решения суда.

"Мы удовлетворены решением суда прежде всего потому, что оно ставит практику применения законодательства, регулирующего рекламу алкоголя, в рамки здравого смысла, - говорит генеральный директор издательского дома 'Курьер' Андрей Григорьев. - К сожалению, сегодня ФАС использует несовершенство законодательства, вместо того чтобы попытаться внести в него поправки, которые бы сняли это противоречие". В ФАС заявляют, что намерены отстаивать свою позицию и судом первой инстанции этот процесс не закончится. "Решение будет обжаловано в судебном порядке, - заявил Ъ заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Сергей Пузыревский. - Мы считаем правонарушением размещение каждой конкретной рекламы в журнале, который заведомо предназначен для свободной продажи".

Предсказать исход судебной тяжбы между ИД "Курьер" и ФАС специалисты по административному праву не берутся. По их мнению, неочевидно, что законодатель подразумевал под административным нарушением закона "О рекламе", и все будет зависеть от того, какую позицию займут конкретные судьи. "Под действием можно понимать передачу журнала в распространение, как посчитал судья в случае с 'Компанией', или же отдельного макета, на чем настаивает ФАС,- утверждает адвокат Александр Осокин. - В каждом случае решение будет зависеть от позиции судьи".

При этом господин Осокин полагает, что ФАС не удовлетворится решением суда, согласно которому за один макет и за 20 будет взыскиваться одинаковый штраф, и будет настаивать на "постраничной тарификации". "Они будут стремиться наработать практику положительных для себя судебных решений, - говорит Александр Осокин. - И в данном случае они даже заинтересованы в том, чтобы компании шли в суд - чтобы сложилась определенная практика и было понятно, что делать в такой ситуации". В самой ФАС полагают, что ждать определенности в данном вопросе осталось недолго. "Мы ожидаем, что месяца через четыре мы уже будем иметь сложившуюся судебную практику по данному вопросу", - говорит Сергей Пузыревский.

В других пострадавших издательских домах пока также не спешат праздновать полную победу. ИД "Ашет Филипаки Шкулев" тоже подавал иски к ФАС, но после снижения суммы штрафа до 800 тыс. руб. отозвал их. "Мы заняли выжидательную позицию, - сказала юрист ИД АФС Наталья Шкулева, - и внимательно следим за процессом, который ведет ИД 'Курьер'".


Юлия Куликова
Коммерсантъ


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!