Покер с ненулевой суммой или как договориться с покупателями
Ассоциация Мобильного Маркетинга (Mobile Marketing Association) опубликовала свой новый доклад «Руководство и практические рекомендации в отношении продвижения мобильного маркетинга», в котором приведены достаточно обоснованные варианты продвижения и развития мобильного сегмента, но главный упор делается на прозрачность кампаний.
Сегодня термин «прозрачность» у всех на устах – его обсуждают во всех маркетинговых кругах и кулуарах, особенно если речь заходит о мобильных купонах. Покупатели просто теряют головы, как только дело доходит до скидок и специальных предложений. «Вы даете мне скидку в 75%? Послушайте, за такую цену вы можете отслеживать мое местоположение и я дам вам свои личные данные». Зачастую, упоминание о скидке просто способно свести с ума даже самого благоразумного покупателя, он добровольно укажет адрес своей электронной почты и даже подпишется на рассылку за этот призрачный билетик, как будто это билет на луну.
Такая несдержанность в желаниях и слепая страсть на руку маркетологам, но есть и другая сторона медали. Многие покупатели вместо того, чтобы отказаться от скидки или предложения в пользу конфиденциальности идут другим путем и просто указывают ложные данные, например, фиктивный электронный адрес или заводят специально ящик на почтовых сервисах и сливают туда все ненужное, т.е. вся рассылка, направленная на эти адреса, просто затеряется в недрах Сети. Поэтому маркетологам приходится тратить уйму времени на то, чтобы «просеять» адресатов, найти тех, кто попросту «запудрил им мозги», и выкинуть их из покупательской базы.
Поэтому, вероятно, имеет смысл вести прозрачную маркетинговую политику – нужно рассказать покупателю, какие именно данные вам нужны, зачем и как они будут использоваться, и тогда, возможно, он будет открыт для диалога и искренен в делах. Можно привести элементарный пример. Многие покупатели скачивают приложения с Android Market и видят, что разработчик софта, как только вы скачаете программу, получит доступ к вашей конфиденциальной информации. Т.е. все прозрачно. Тем не менее, большая часть покупателей все равно продолжают скачивать софт у этого разработчика, будучи осведомленными о том, что их отслеживают. Но, приобретая софт у виртуального магазина компании Apple - App Store – они уже не будут так детальны в презентации своих «я», поскольку здесь никто так явно не говорит о трекинге и фишинге.
Это как игра в покер с ненулевой суммой (non-zero-sum game), когда выигрыш могут получить все игроки за счет взаимовыгодного сотрудничества, а не один игрок за счет проигрыша другого. И это имеет смысл - все открывают свои карты и играют в открытую – маркетологи и покупатели. Это то, что называется «здравым смыслом» и об этом стоит задуматься.
Источник: dmnews.com