ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
28.07.2005


Пивовары начнут развивать завуалированную рекламу, считают аналитики

В 2004 г. доля производителей пива в объеме рекламного рынка Петербурга составила, по некоторым оценкам, около 10%, что равно $20 млн.

Среди лидеров рекламных бюджетов аналитики называют Baltic Beverages Holding AB (марки "Балтика", Carlsberg, "Арсенальное"), ООО "Пивоварня Хейнекен" ("Бочкарев", Tuborg, Lowenbrau, "Охота"), ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" ("Старый мельник", Holsten, Efes Pilsener), ООО "Частная пивоварня "Тинькофф" ("Тинькофф").

Размеры рекламных бюджетов участники рынка не афишируют, однако, по оценкам экспертов, на ТВ-рекламу пивоваренными компаниями тратится около 40% рекламных бюджетов, на наружную рекламу - около 20%. При этом, по данным ЗАО "ЭСПАР-Аналитик", почти половина всех вложений, сделанных пивоварами в рынок наружной рекламы, пришлась на шесть пивных брендов: "Балтика" - более 15% пивного рекламного рынка, "Тинькофф" - 10%, "Невское" - около 8%, "Старый мельник" - около 7%, "Бочкарев" - 6%, "Золотая бочка" - 6%.

На прочие виды рекламы, из которых большую часть съедает BTL, пивовары тратят до 40% рекламного бюджета. По словам генерального директора First Federation SPB (дистрибьюция пива) Кристофера Митчелла, в расходах на BTL велика доля так называемого listing fee - например, размещение товара и его рекламы по месту потребления, то есть в барах, ресторанах, магазинах.

Конец истории

Принятые в конце прошлого года поправки к закону "О рекламе", ограничивающие рекламу пива по ТВ, по мнению большей части наблюдателей, несомненно, повлияли на размер и структуру бюджетов пивных компаний. По мнению директора ООО "Рекламная группа "Шар" Дмитрия Птушкина, выразилось это в том, что в преддверии вступления поправок в силу основные бюджеты компаний были направлены на ТВ, в "попытке вскочить в уходящий поезд". В целом наблюдатели не ожидают в 2005 г. существенного роста бюджетов в денежном выражении, но говорят об их перераспределении. "В этом году рекламные бюджеты, по всей видимости, перетекут в места продаж, начнет развиваться завуалированная реклама по аналогии с водочным рынком", - полагает Дмитрий Птушкин.

Паб-культура

Аналитики уверены, что наряду с поправками к закону "О рекламе" влияние на маркетинговую и, следовательно, рекламную политику пивных компаний окажет и принятый в текущем году закон "Об ограничении потребления пива в общественных местах". По их мнению, до сих пор производители пива в своей маркетинговой политике ориентировались в основном на молодежную аудиторию. Принятые поправки и закон заставят большинство пивоваров внести изменения в маркетинговую стратегию. "Пивные компании начнут открывать свои розничные точки, а потом рекламировать их", - уверен Кристофер Митчелл. Это мнение разделяет советник президента Ассоциации коммуникативных агентств России Вячеслав Черняховский.

"По данным ЗАО "Бизнес Аналитика Розничный Аудит", в России среднедушевое потребление пива составляет 58 л на человека в год, в то время как в Европе - 130-160, так что есть куда двигаться. Я считаю, что теперь деньги будут вкладываться в развитие культуры потребления пива".

Цифры

Рекламные вложения производителей пива, $ млн

- наружная реклама

• 2003 г. - 2,5
• 2004 г. - 4,3

- ТВ

• 2003 г. - 5
• 2004 г. -21,5


Анастасия Михайлюкова
Деловой Петербург


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!