ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
17.08.2011

Schibsted продала свой бизнес в России

Schibsted продала свой бизнес в России
Норвежская медиагруппа Schibsted, работающая в 25 странах, отказалась от бизнеса в России. Продав еще в 2009 году местным партнерам газету "Мой район" в Москве, норвежцы теперь вышли из состава учредителей "Моего района" в Петербурге

На российский рынок норвежская Schibsted вышла весной 2006 года, купив за $3,3 млн 66,7% в ООО "Региональные независимые газеты Северо-запад", издающего в Петербурге с 2002 года бесплатный еженедельник "Мой район". Контент этой газеты разнится от района распространения: под локальные новости отводится до 40% выпуска. Под каждый конкретный район собирается и реклама. Сейчас в Петербурге выходит десять вариантов "Моего района". Аудитория одного номера в среднем составляет, по данным TNS Russia за декабрь 2010 года — апрель 2011-го, 543,3 тыс. человек старше 16 лет. Из еженедельников этот показатель в Петербурге выше только у "АиФ" (690,4 тыс. человек) и телегида "Антенна-Телесемь" (642,3 тыс.), тогда как, к примеру, у пятничной "толстушки" "Комсомолки" он равен всего 422,5 тыс. человек.

В том же 2006 году Schibsted инвестировала около $4,4 млн в запуск "Моего района" в Москве. Изначально модель столичного еженедельника была такой же, как и в Петербурге, но в кризис, осенью 2008 года издатель был вынужден отказаться от локализации контента. Сейчас в Москве выходят девять вариантов "Моего района", в которых различается лишь реклама. Аудитория еженедельника в столице, по данным TNS Russia,— 516,2 тыс. человек. Для сравнения: у "АиФ" — 1,387 млн, у "Антенны-Телесемь" — 1,396 млн, у пятничной "Комсомолки" — 1,025 млн.

От убыточного "Моего района" в Москве Schibsted избавилась еще в 2009 году, продав свою долю менеджменту. Для столичного еженедельника было создано отдельное юрлицо — ООО "Независимые региональные газеты Центр", учредителями которого стали основатель "Моего района" Григорий Кунис, его брат Дмитрий и Юрий Иоффе. От проекта в Петербурге норвежская группа тогда отказываться не стала, наоборот, воспользовавшись опционом, даже увеличила в 2009 году свою долю до 79,4%.

Но в этом году Schibsted приняла решение все-таки покинуть российский рынок, сообщил "Ъ" представитель группы Андерс Риктер. По его словам, была пересмотрена международная стратегия, и теперь за пределами своих ключевых рынков — Скандинавии и Прибалтики — Schibsted интересны только специализирующиеся на объявлениях интернет-ресусры. Долю группы в ООО "Независимые региональные газеты Северо-запад" в минувшем июне выкупил Григорий Кунис. Сумму сделки стороны не раскрывают. Господин Кунис лишь уточнил, что она была меньше первоначальных инвестиций Schibsted. По итогам 2010 года газета в Петербурге сработала в убыток, но уже в этом должна выйти на самоокупаемость, добавил Григорий Кунис.

Основанная в 1839 группа Schibsted представлена в 25 странах. В частности, издает ежедневные Aftenposten в Норвегии, Svenska Dagbladet в Швеции, бесплатные 20 Minutes во Франции и Испании. Выручка в 2010 году — 13,768 млрд норвежских крон (€1,75 млрд), чистая прибыль — 2,931 млрд крон (€373 млн). Капитализация вчера — 15,844 млрд крон (€2,01 млрд).

Уходу Schibsted из России предшествовало, по заявлению редакции петербургского "Моего района", "беспрецедентное давление" на газету. В феврале еженедельник опубликовал статью "Проводы Матвиенко: все готово, пора начинать?", где политологи обсуждали, объявила ли Москва информационную атаку на администрацию Валентины Матвиенко. После этого в отношении издания была начата внеплановая налоговая проверка, а розничная сеть "О'Кей" вопреки договору отказалась от распространения газеты в своих гипермаркетах. Член совета директоров ООО "Независимые региональные газеты Северо-запад" Бернард Мор даже направил в марте письмо губернатору Валентине Матвиенко, пытаясь привлечь ее внимание "к недопустимым действиям подчиненных". В ответ администрация Смольного заверила издание, что в России давление на СМИ законодательно запрещено. В мае "Мой район" сообщил, что внеплановая налоговая проверка завершена, никаких нарушений не выявлено.

Эта история отпугнула от "Моего района" часть рекламодателей, что могло стать для Schibsted дополнительным стимулом ухода с российского рынка, признает Григорий Кунис. При этом он заверяет, что редакционная политика газеты после изменения учредителей останется неизменной.

 
Источник: Коммерсантъ



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!