ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
05.08.2005


Adidas намерена приобрести все доступные акции Reebok. Сделка оценивается в 3,8 миллиарда долларов.

Третьего августа советы директоров немецкой компании Adidas-Salomon и ее ближайшего конкурента Reebok единогласно поддержали соглашение, согласно которому Adidas приобретет все доступные акции Reebok по 59 долларов за штуку. Сделка оценивается в 3,8 миллиарда долларов, причем предлагаемая цена акций перекрывает цену закрытия 2 августа на 34,2 процента.

Обе компании рассчитывают завершить сделку в первой половине 2006 года. Конечно, Reebok еще предстоит получить одобрение от акционеров, а Adidas - от антимонопольных органов, но главный шаг к тому, чтобы догнать лидера рынка, сделан.

Чего-то подобного давно следовало ожидать, ведь значительную часть рынка спорттоваров контролируют всего несколько компаний. При этом лидирует Nike, второе место занимает Adidas, а третье - Reebok. Кстати, новость о готовящейся покупке Reebok появилась вскоре после того, как компания Puma заявила о намерении догнать Adidas и Nike путем скупки ряда активов и вхождения на новые рынки.

При этом характерно, что размеры компаний, входящих в первую тройку крупнейших производителей спорттоваров, сильно различаются. Так, если рыночная капитализация Nike составляет 22,5 миллиарда долларов, то Adidas стоит гораздо меньше - 8,2 миллиарда долларов, а Reebok - всего 2,6 миллиарда.

Adidas

Покупка Reebok - крупнейшее приобретение Adidas с 1998 года, когда компания приобрела Salomon. Ожидается, что Reebok позволит удвоить продажи Adidas на американском рынке, на котором традиционно лидирует Nike. Эксперты уверены в том, что сделка в долгосрочном плане чрезвычайно привлекательна для Adidas.

В конечном счете, обе компании только выиграют от сделки, так как значительно сократят издержки, объединив производство, распространение и исследовательские подразделения. По словам главы Adidas Херберта Хайнера, приобретение уже в первый год увеличит доходы компании, а в первые три года сэкономит 120-125 миллионов евро.

Доходы Reebok растут быстрее, чем доходы Adidas. Поэтому в Adidas считают, что новое приобретение обеспечит рост продаж в Европе и в Северной Америке, ведь уже два года подряд выручка от североамериканских продаж Adidas в среднем сокращается на 13 процентов.

Покупка Reebok также увеличит долю Adidas на мировом рынке кроссовок до 28 процентов, что довольно близко к доле рынка Nike, составляющей 31 процент. Так как баварская компания получит и бизнес по производству одежды, принадлежащий Reebok, ей достанутся лицензии на поставку формы NBA и NFL.

Самые крупные бои ожидаются на американском рынке по производству кроссовок. В прошлом году доля Adidas на этом рынке составляла 8,9 процента, доля Reebok - 12 процентов, а доля Nike - 36 процентов. Вместе Adidas и Reebok увеличат продажи до 11,7 миллиарда долларов, в то время как показатель Nike - 13,7 миллиарда - останется неизменным.

Кроме того, Adidas и Nike предстоит суровая схватка в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2006 году. Так, в прошлом году Adidas умудрилась продать 6 миллионов футбольных мячей Roteiro и миллион пар кроссовок PredatorPulse. Теперь она сможет удвоить усилия.

После заявления о покупке акции Adidas выросли на 1,2 процента.

Reebok

Фактически Reebok получила предложение, от которого она не сможет отказаться. Сумма, предложенная Adidas, в 10,7 раза превышает годовой доход Reebok до налогообложения и амортизации и составляет 90 процентов годовой выручки. В свое время схожие условия Adidas успешно предложила и Salomon.

Кроме всего прочего, продажа Reebok другой компании может решить проблему выбора преемника нынешнего главы компании, Пола Файрмена (Paul Fireman). В случае, если сделка успешно завершится, Файрмен, год назад сменивший на этом посту Джея Марголиса (Jay Margolis), сможет с легким сердцем подать в отставку.

При этом Adidas получит не просто меньшего конкурента, но и свежую кровь, так как Reebok развивается чрезвычайно динамично - только за второй квартал текущего года ее прибыль выросла на 71 процент - и это несмотря на то, что продажи обуви из так называемой "классической" линейки сократились.

В российском филиале Reebok пока не смогли прокомментировать заявление и заявили, что ждут инструкций американского офиса (штаб-квартира Reebok находится в Массачусетсе). В любом случае, утверждает Юрий Баев, гендиректор ЗАО "РБК Розничная торговля", представляющей Reebok в России, у российского филиала заключен контракт со штаб-квартирой до конца 2007 года.

Заключение

Почти все помнят кроссовки Adibas, Abibas и даже Abidas, изготовленные в подпольных цехах и использующие преимущества торговой марки Adidas. Надо заметить, что продукция Nike, Reebok и той же Puma подделывается таким образом гораздо реже.

Именно число подражаний и подделок говорит о популярности бренда выразительнее всего. Страшно себе представить, какую силу приобретет Adidas, получив поддержку от такого сильного союзника, как Reebok. Впрочем, здесь стоит на секунду усомниться в искренности Adidas - дело в том, что аналитики часто сравнивают нынешнее приобретение с приобретение Salomon, бренда Freedom Action Sports, ведущего производителя товаров для зимних видов спорта.

И если сделки действительно похожи, то следует надеяться, что Reebok не повторит судьбу Salomon - ведь, как известно, с начала мая полным ходом идет продажа Salomon компании Amer Sports Corporation. Сделка завершится к осени 2005 года, но не стоит думать, что Adidas просто обменяла зимний актив на летний - вполне возможно, что положение Reebok под крылом немецкой компании не так устойчиво, как можно было бы предположить, и скорее напоминает положение бомбы под фюзеляжем, которую в точно рассчитанный момент сбросят на Nike.


Александр Амзин
http://lenta.ru/


Обсудить новость на форуме



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!