ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
28.10.2012

Деньги от юзеров

Что нужно знать о квартальных отчетах интернет-компаний?

С завершением октября на биржах закончится сезон отчетности: компании со всего мира именно во второй половине месяца обычно рассказывают о своих результатах за третий квартал. В последнее время особое внимание трейдеров приковано к интернет-экономике - результаты в ней могут быть неожиданными и опускать или поднимать акции компаний на десятки процентов за день. Не стал исключением и нынешний сезон отчетности.

Интернет-экономика, IT-экономика, "новая" экономика, технологическая экономика - понятия не слишком устоявшиеся и могут означать разный набор вещей. Например, что удобно для этой заметки, такими словами может обозначаться набор компаний, которые получают основную выручку в интернете и/или производят программное обеспечение или технику для выхода в Сеть. В начале 2000-х годов на биржах торговались всего несколько акций такого рода компаний - фактически "старички" Microsoft, IBM и Apple соревновались за деньги инвесторов только с Google. Сейчас ситуация изменилась, и желающие вложиться в интернет-экономику выбирают между десятками компаний - от лидеров мирового рынка вроде Facebook до совсем нишевых продуктов - например, Ancestry.com (сайт, позволяющий создать генеалогическое древо).

Поскольку рынок для инвесторов новый, каждый квартальный отчет может поменять их настроения, а рост котировок может запросто смениться падением, причем сразу на десятки процентов. Именно поэтому для трейдеров квартальные отчеты в IT-экономике важнее, чем в других, уже устоявшихся отраслях, динамику выручки в которых можно более или менее точно предсказать по различным косвенным признакам. "Лента.ру" решила выбрать самое интересное из отчетов IT-компаний за третий квартал в небольшом обзоре.

Samsung и Apple идут нос в нос. Компании, которые после патентного скандала воспринимаются едва ли не как главные антагонисты мирового бизнеса, по итогам третьего квартала отчитались о стабильном росте выручки. Apple, продавшая 26,9 миллиона iPhone и 14 миллионов iPad, получила за квартал 36 миллиардов долларов, а ее южнокорейский конкурент - сразу 47 миллиардов долларов. Финансовые показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года что у той, что у другой компании выросли на 20-30 процентов, но настоящих рекордов они ожидают в следующем, предрождественском квартале.

 

Apple iPhone 4s и Samsung Galaxy SIII. Фото Reuters
Apple iPhone 4s и Samsung Galaxy SIII. Фото Reuters

Так, Apple начала продавать iPhone 5 только в конце сентября, и поэтому на отчетность за третий квартал новинка повлиять не смогла. А вот в четвертом квартале именно на этот смартфон должны прийтись основные продажи Apple - в итоге компания ждет увеличения выручки аж до 52 миллиардов долларов.

Если Apple только ожидает рекордной выручки, то Samsung уже "пожинает плоды" от продажи своего флагмана - смартфона Galaxy S III. Его начали продавать с конца мая, что дало возможность Samsung к концу сентября продать уже 20 миллионов таких смартфонов. Всего за третий квартал доля южнокорейской компании на рынке смартфонов увеличилась до 31 процента. У Apple пока только 15.

Надежды на Windows 8. Если Apple надеется на продажи нового iPhone, то главная надежда Microsoft - Windows 8. Без нового продукта выручка компании сократилась за квартал на 7,8 процента до 16,42 миллиарда долларов, а выручка отдела, занимающегося Windows, - на 33 процента.

Windows 8 вышла 26 октября. Предзаказы на операционную систему составили 800 миллионов долларов - это на 40 процентов больше, чем предзаказы на вполне успешную Windows 7. Так что и в компании Билла Гейтса смотрят на четвертый квартал с надеждами на резкий рост прибыли.

Amazon - первый убыток с 2003 года. Крупнейшая торговая площадка в интернете в третьем квартале увеличила продажи на 27 процентов до 13,8 миллиарда долларов, но даже это не спасло компанию от первого квартального убытка за девять лет. Amazon потерял за три месяца 274 миллиона долларов - главным образом из-за роста издержек и из-за списаний по расходам в тонущий сайт скидок LivingSocial, который принес Amazon 169 миллионов долларов убытка.

В компании полагают, что в четвертом квартале компания может как потерять еще 490 миллионов, так и быть в плюсе на 310 миллионов. Такого рода большой коридор оставляет пространство для маневров, но вряд ли делает вложения в Amazon сверхнадежными.

 

Презентация Windows 8 на планшете Surface. Фото (c)AFP
Презентация Windows 8 на планшете Surface. Фото (c)AFP

Многомиллиардная ошибка Google. Интернет-поисковик должен был отчитаться по третьему кварталу после закрытия бирж 18 октября. Тем не менее отчет стал доступен трейдерам уже во время торговой сессии - причем в недоработанном виде. На время доработки отчета торги по акциям Google были приостановлены, но это все равно не спасло их от падения на девять процентов по итогам дня - инвесторы отреагировали на снижение чистой прибыли компании при умеренном росте выручки.

Скорее всего, обвал акций поисковика произошел бы и в том случае, если бы отчет был опубликован вовремя. По крайней мере ни на следующий день, ни через день разобравшиеся в деталях отчета инвесторы не бросились покупать акции Google - сейчас они торгуются в районе 680 долларов, хотя до 18 октября стабильно стоили больше 740.

Что-то не так с рекламой в Рунете. Для российских деловых СМИ самым интересным в финансовом отчете Mail.Ru Group оказался не рост прибыли компании, к которому все уже как-то привыкли, а неожиданно слабые цифры по медийной рекламе. Выручка от баннеров, всплывающих окон и других такого рода форматов у Mail.Ru выросла всего лишь на 7,6 процента, хотя в последние годы реклама в интернете стабильно растет на 15-40 процентов. В первом квартале у Mail.Ru Group доходы от "медийки" выросли на 30,2 процента, во втором - на 18 процентов.

В Mail.Ru связывают замедление роста как с запланированным снижением инвентаря (мест для медийной рекламы), так и с ситуацией на рынке в целом: интерес рекламодателей к медийной рекламе якобы пропадает. Интересно в этой связи, как себя чувствует контекстная реклама, но об этом можно будет рассуждать только после 30 октября, когда по итогам квартала отчитается "Яндекс" с его "Яндекс.Директом".

С рекламой в Google и в Facebook все так. Доходы Facebook от рекламы за квартал превысили миллиард долларов и выросли на 36 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, социальная сеть смогла развеять опасения инвесторов о замедлении темпов роста, возникшие после второго квартала. При этом на мобильную рекламу пришлось 14 процентов выручки, хотя на этом рынке Facebook присутствует только с 2012 года.

У Google с доходами от рекламы тоже все хорошо: хоть его отчет и разочаровал инвесторов, но все же программа AdWords приносит сайту более ста миллионов долларов в день. Кроме того, аналитики отмечают, что у Google очень хороший показатель кликабельности контекстной рекламы - 3,5 процента.

Mail.Ru избавляется от акций Facebook. Еще одна интересная деталь отчета Mail.Ru - сокращение инвестиций компании в крупнейшую социальную сеть мира. После второго квартала у Mail.Ru было около 36 миллионов акций Facebook, что составляло 0,7 процента от общего количества ценных бумаг. После третьего квартала осталось только 20,4 миллиона акций. По какой цене они были проданы, неизвестно, но очевидно, что не по самой высокой - в течение третьего квартала акции Facebook торговались ниже 30 долларов, а в сентябре - ниже 20 долларов. И это при том что стартовая цена на акции соцсети во время IPO была 38 долларов.

В самой Mail.Ru уже заявили, что считают эту инвестицию "финансовой", то есть компания не исключала продажи Facebook в удобное для нее время. Почему это произошло сейчас, в не самые лучшие времена для акций соцсети, не очень понятно.

 

Скриншот Farmville
Скриншот Farmville

Zynga возвращается. Разработчика игр для Facebook многие уже успели похоронить: акции компании за последние шесть месяцев подешевели приблизительно на 75 процентов, а отчеты Zynga неизменно разочаровывали инвесторов. В третьем квартале компания показала, что еще поборется - выручка разработчика FarmVille выросла на три процента по сравнению с тем же периодом годом ранее и составила 317 миллионов долларов за квартал. Аналитики, опрошенные Reuters, полагали, что этот показатель не превысит 256 миллионов долларов.

Кроме того, Zynga объявила о планах по сотрудничеству в области азартных игр с bwin.party, одной из крупнейших букмекерских контор и онлайн-казино в мире. Плюс компания наконец-то задумалась о поддержании спроса на свои акции и объявила о выкупе с рынка ценных бумаг на 200 миллионов долларов. О "возрождении" Zynga говорить пока рано, но сделка с bwin гарантированно принесет компании стабильный приток средств, а выкуп ценных бумаг увеличит их привлекательность.

Инвесторы по-прежнему очень чутки к акциям интернет-компаний. Данные третьего квартала показывают: ажиотаж вокруг акций интернет-компаний не утихает. Стоило Facebook опубликовать более или менее удачный отчет, акции социальной сети за день подросли почти на 20 процентов. Раньше Facebook упоминался в биржевых сводках исключительно как лидер обвала котировок.

В то же время акции Apple и Samsung после публикации отчетностей с многомиллиардными прибылями не только не выросли, но и упали в цене - это свидетельствует о завышенных ожиданиях по отношению к двум производителям. Инвесторы хотели бы, чтобы Apple и Samsung не только прирастали двузначными цифрами, но и чтобы этот прирост никогда не прекращался. Стоит обеим компаниям дать хоть какую-то слабину, и их акции могут сильно опуститься. За последний год ценные бумаги Apple подорожали на 55 процентов, и это уже повод для того, чтобы считать эти акции "перегретыми".

Александр Поливанов

Lenta.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!