ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
23.12.2012
Статистика АКАР неумолима: в течение первых трех кварталов 2012 года российский рекламный рынок заработал 205 млрд. руб (рост по отношению к соответствующему периоду 2011 года – 14%), а лидерами по объемам привлеченных рекламных бюджетов стали ТВ и Интернет. Если же рассмотреть доли телерекламы и Интернет-рекламы на фоне этих цифр, получается, что телевидение «принесло» в общую копилку рынка более 47% поступлений, а Интернет – порядка 18%. При этом аналитики РА Total View утверждают, что телевидение и в дальнейшем продолжит свое победоносное шествие по рекламным просторам, «двигателем» Интернет-рекламы в ближайшем обозримом будущем станут пожилые люди, с удовольствием осваивающие новую для себя «форму жизни», а вот наружная реклама и реклама в периодике если и сохранят положительную динамику, то, вероятнее всего, только за счет роста тарифов.

Статистика АКАР неумолима: в течение первых трех кварталов 2012 года российский рекламный рынок заработал 205 млрд. руб (рост по отношению к соответствующему периоду 2011 года – 14%), а лидерами по объемам привлеченных рекламных бюджетов стали ТВ и Интернет. Если же рассмотреть доли телерекламы и Интернет-рекламы на фоне этих цифр, получается, что телевидение «принесло» в общую копилку рынка более 47% поступлений, а Интернет – порядка 18%. При этом аналитики  РА  Total View утверждают, что телевидение и в дальнейшем продолжит свое победоносное шествие по рекламным просторам, «двигателем» Интернет-рекламы в ближайшем обозримом будущем станут пожилые люди, с удовольствием осваивающие новую для себя «форму жизни», а вот наружная реклама и реклама в периодике если и сохранят положительную динамику, то, вероятнее всего, только за счет роста тарифов.

И еще один интересный момент – телевидение постепенно начинает отвоевывать у глобальной сети утраченные ранее позиции. Об этом, в частности, говорят данные соцопросов, согласно которым с каждым днем увеличивается количество людей, которые смотрят телепрограммы при помощи мобильных носителей (смартфоны, ПК, планшеты), а время таких диверсифицированных телепросмотров неуклонно растет. Этому, в частности, способствуют показы спортивных соревнований мирового масштаба, собирающие огромные аудитории телезрителей. Впрочем, как убедятся читатели нашей статьи, Интернет тоже не намеревается отступать, и в ближайшем будущем мы можем стать свидетелями весьма интересного противостояния…

Вечный друг рекламы – наш «голубой экран»…

И снова обратимся к статистике. Согласно ее данным, еженедельный охват телевидением жителей нашей страны составляет 92%, а ежедневно своим «голубым экранам» уделяют по несколько часов 72% и молодых, и пожилых граждан страны. И если дети и молодежь проводят у ТВ-экранов в день по 2 часа 16 минут, то люди старше 55 лет – уже по 5,5 часов. Самыми популярными на протяжении последних нескольких лет остаются каналы «Первый», «Россия» и «НТВ», хотя их «доля» в 2012 году по сравнению с 2005-м годом уменьшилась почти на 15% и составляет сейчас 40,9%. Национальные сети смотрят 46,6% телеаудитории (в 2005 - 36,6%), а доля региональных и кабельных каналов «подросла» за это же время с 12,9% до 17,8%.

Рекламодателям наверняка будет интересно узнать, что 80% времени, которое российские телезрители уделяют ТВ, посвящается просмотру телесериалов, новостных программ, кино, а так же развлекательных и музыкальных телепрограмм. А диверсификация телепросмотра (просмотр ТВ-контента с помощью ПК, смартфонов и планшетов, о чем мы сказали ранее) уже привела к тому, что за последнее десятилетие среднестатистический телезритель стал уделять телепередачам «из Интернета» гораздо больше времени, чем это было ранее.   

Почему же, в таком случае, рост телерекламы фиксируется на уровне всего лишь 9%? Специалисты считают, что причина кроется в неком «пределе насыщения», ведь этот рынок сформирован уже достаточно давно, в отличие от глобальной сети, которая продолжает привлекать новых игроков, до сего момента еще не успевших использовать возможности Интернета. Кстати, именно этим и можно объяснить довольно быстрый рост (38%) рынка рекламы кабельно-спутникового ТВ, что сопоставимо с темпами роста Интернет-рекламы.

В связи с этим в самом ближайшем будущем – после перевода ТВ на «цифру» - будет очень интересно наблюдать, как станут расти показатели ТВ-рекламы в сегменте цифрового телевидения. Если наше предположение верно, мы можем стать свидетелями  небывалого роста рынка «цифровой» телерекламы, который обещает «побить» сегодняшние показатели Интернет-рекламы.

Интересна будет и тарифная политика цифровых телеканалов. 21ноября 2012 года Роскомнадзор прекратил прием заявок на участие в конкурсе, победители которого смогут работать во втором мультиплексе уже в цифровом формате. В конкурсе решили принять участие девятнадцать российских каналов, однако победителей окажется всего десять. Все участники имеют универсальную лицензию на телевещание на территории РФ и должны охватывать вещанием не менее пяти субъектов Федерации, а доля отечественных программ на каждом канале должна составлять не менее 55%. За право работать в составе второго мультиплекса каждый канал должен будет одноразово заплатить по 36,095 млн рублей, а с 2016 года ежегодный взнос за работу в мультиплексе будет составлять порядка одного миллиарда рублей, и эти затраты могут напрямую повлиять на размер рекламных тарифов. Кроме того, вплоть до отключения аналогового вещания, которое намечено на начало 2017 года, каналам придется платить и за использование аналогового сигнала.

 

Всемирная сеть подобна туманности Андромеды…

Абсолютно все эксперты, признавая невероятно быстрый рост рынка Интернет-рекламы, говорят о том, что это тенденции развития этого сегмента рекламного рынка необычайно сложно анализировать. И основная причина этого явления – непрозрачность интернетовских рекламных бюджетов. Да, с одной стороны, рекламистам хорошо известны показатели таких площадок как Mail.ru и Яндекс, публикующих свою официальную финансовую отчетность. Однако очень сложно говорить о показателях сегмента в целом – и это касается как медийной, так и контекстной рекламы. Видимо, поэтому, ряд экспертов заявляют что показатели «нелидерских» рекламных Интернет-площадок растут гораздо медленнее (до 50%) чем показатели ведущих игроков.

На сегодняшний день уровень проникновения Интернета в России составляет 66% (для аудитории от 12 лет, проживающей в городах с населением 100 тысяч и более). При этом в аудитории от 12 до 34 лет проникновение уже составляет до 91-98%, а потому основной прирост сегодня осуществляется за счет аудитории в возрасте от 55 лет – эта часть пользователей ежегодно увеличивается на 30-35%, и рекламодателям следует учитывать данный факт при планировании своих рекламных кампаний.

Наибольшей популярностью у российской Интернет-аудитории пользуются такие ресурсы, как Яндекс, Mail.ru, «Вконтакте», и «Одноклассники». Думается, в будущем рекламодатели будут уделять максимальное внимание социальным сетям, так как уже сегодня на их долю приходится до 46% Интернет-присутствия российских пользователей.

Автор: Андрей Рунов, медиа директор Total View.



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!