| |
|
04.12.2006
POINT OF SALES/ТОЧКА ПРОДАЖ`2006
|
|
С 7 по 10 ноября на ВВЦ, в 69-м выставочном павильоне, прошла Третья международная выставка-салон «POINT OF SALES/ТОЧКА ПРОДАЖ`2006», организованная издательско-выставочным холдингом P.O.S.Materials. На ней, по традиции, были представлены не только разнообразные материалы, используемые в оформлении точек продаж, но и широчайший спектр технологий, применяемых производителями POS материалов. Площадь экспозиции составила 9000 кв.м., из которых 800 кв.м. было отдано под профессиональный конкурс рекламного оборудования «Дисплей года 2006» (Тренд Шоу – 120 работ). Количество участников выставки – 67 компаний-производителей и поставщиков POS материалов, из них 3 компании – иностранные.
Выставка предназначалась исключительно для специалистов в области POS материалов и комплектующих, используемых в их производстве, посетителями были преимущественно руководители и менеджеры отделов торгового маркетинга, менеджеры по закупкам рекламных материалов компаний сектора FMCG, бренд менеджеры, sales-менеджеры, руководители отделов продаж, рекламно-маркетинговых служб, рекламных агентств, арт-директора и дизайнеры рекламных агентств. Выставка содержала несколько разделов: рекламные материалы для оформления точек продаж (как стандартные, так и эксклюзивные), комплектующие материалы, мерчендайзинг и стимулирование сбыта, мобильный маркетинг, коммерческая графика.
При подготовке к выставке оргкомитет провел широкую промо-кампанию. Вместе с адресной рассылкой 30 000 пригласительных билетов (Direct Mail) проводилась еще и электронная регистрация на сайте www.posm.ru, была размещена реклама на страницах таких печатных изданий, как «Деловая Москва», «Российская торговля», BTL-magazine и зарубежных изданий EuroPV Magazine (Франция), Instore-Marketing Magazine (Венгрия), Point-of-Purchase (Индия). Персональные приглашения были разосланы руководителям и менеджерам отделов торгового маркетинга, менеджерам по закупкам рекламных материалов компаний сектора FMCG. В результате профессиональную выставку посетили более двух с половиной тысяч российских и зарубежных потенциальных заказчиков.
В Париже тоже проходит профессиональная выставка POS материалов (один раз в два года), имеющая статус международной. В основной массе своих участников она, впрочем, состоит из французских производителей и поставщиков продукции этого сегмента рынка (более 80%). В этом году (ноябрь) ее посетили, если верить пресс-релизу оргкомитета, 7000 человек. При этом объем рынка POSM во Франции составляет 880 000 000 евро. Для сравнения: выставку-салон «Точка продаж-2006» посетили более двух с половиной тысяч человек, хотя рынок POS материалов в России на сегодня составляет, по данным РАМУ, лишь 200 000 000 долл. и есть подозрение, что эта цифра, мягко говоря, завышена. Московскую выставку можно считать вполне представительной и успешной - даже вышеприведенные пропорциональные показатели говорят за это. Кроме того, «Точка продаж-2006» еще очень молода – ей всего три года. Французская же выставка «Communication & Marketing at Retail Show», проходит уже двадцатый год подряд.
ВОТ ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ
УЧАСТНИКОВ ВЫСТАВКИ «ТОЧКА ПРОДАЖ-2006»:
PVG
Журавлева Ольга, менеджер по работе с клиентами отдела POSM:
- Общие впечатления от выставки - позитивные. Здесь мы познакомились со многими деловыми партнерами, которые выразили желание сотрудничать с нами в будущем... Последнее время повышается спрос на большую индивидуальную выраженность в исполнении POS материалов, на нестандартные решения, которые будут больше привлекать покупателей и тем самым помогать продавать продукцию.
WE R. SIGNS
Востриков Константин, менеджер по работе с клиентами:
- Выставка понравилась больше, чем в прошлом году. На конкурс «Дисплей года» мы представили новую разработку - макет телефона Sony Ericsson .. А вообще, судя по работам других производителей POS материалов, видно, что компании с каждым годом стараются совершенствовать свои изделия как в том, что касается технологий, так и в области дизайна. Появились интересные изделия из картона и полиуретана. Есть любопытные цветовые решения… Главное, что я бы отметил, это появившееся разнообразие в подходах к оформлению информационных экранов, различных табло, LCD-мониторов и так далее.
3M
Харченко Дмитрий, специалист Отдела клейких лент и адгезивов:
- Наша компания уже третий год подряд демонстрирует здесь свою продукцию, в том числе и новинки. Мы предлагаем и традиционные, и последние наши разработки, которыми всегда интересуются фирмы-производители POS материалов... Мы достаточно близко знаем всех наших клиентов и плотно работаем с ними. Поэтому обращений на наш стенд достаточно много. Появляются и новые контакты, из них особенно интересны те, которые предполагают какое-то особое или даже необычное применение наших изделий для воплощения передовых конструкторских идей. Мы не только учитываем пожелания заказчиков, но и даем им рекомендации по применению наших материалов.
SLIM LIGHT
Ренат Минибаев, генеральный директор:
- К нашему стенду подходило немало представителей хороших, сильных компаний. Среди них встречались такие, с которыми нам очень хотелось бы работать… Нас посетили представители и небольших фирм, в том числе из различных регионов России и ближнего зарубежья.
ZODIAC - Лазерные технологии
Шубина Наталья, заместитель генерального директора:
- Впечатления от выставки самые положительные. Организаторы постарались на славу, никаких накладок не было, хотя в сравнении с прошлым годом она иначе организована: тогда стенды участников располагались по линейному принципу. Какие планы на будущее... В следующий раз планируем показать на выставке сразу несколько видов нашей продукции. Хотя уже сейчас многие потенциальные клиенты заинтересовались нашей работой, появилось немало деловых контактов. И это не случайно, так как мы развиваем свое производство, увеличивая штат конструкторов и, разумеется, расширяя ассортимент выпускаемых POS материалов.
ADV DESING
Константинов Денис, директор по маркетингу:
- Радует на этой выставке то, что сюда приходят в основном специалисты конкретных профилей: POS материалы, оформление мест продаж и так далее. И нет, как это бывает на больших выставках по рекламе, праздного народа, зевак и прочих собирателей значков и авторучек. Здесь в основном деловая публика. Мы уже третий раз представляем здесь свою продукцию. Кстати, в сравнении с прошлым годом этот салон имеет ряд преимуществ – помещение просторное, больше воздуха... Как и прежде, мероприятие в целом хорошо организовано. Кроме наших постоянных клиентов нашей продукцией интересуются и новые, потенциальные заказчики. Подписываются договора. Проще говоря, контакты есть, время проходит не зря.
OUTFORM 3D CREATION
Алекс Гарбаш, руководитель отдела Восточной Европы:
- В целом выставка проводится на хорошем европейском уровне, организаторы во всем помогают участникам. Вообще, чувствуется внимание с их стороны. На международном рынке мы существуем уже восемь лет, а с февраля этого года, после открытия представительства в Москве, пришли на российский рынок.
UNIVERSAL DISPLAY SOLUTIONS (HERMES)
Роберт Ярмоловски, ведущий менеджер:
- К нашему стенду подходило много потенциальных клиентов. Думаю, заказы обязательно будут... Мы планируем продавать свои материалы и в России тоже. Кстати, когда выставка «Точка продаж» еще не закончилась, мы уже приняли решение открыть в Москве офис. Мы имеем представительства в Чехии, Венгрии, Германии, странах Балтии, Хорватии.
POS ЦЕНТР, отдел ГК «АМАЛИТ»
Мороз Николай, менеджер:
- Участие в выставке для нас было полезным. Мы более тесно пообщались с нашими партнерами, познакомились с новыми компаниями, с которыми, надеюсь, завяжутся деловые отношения.
VKF Renzel GmbH
Алексей Колодицкий, менеджер по продажам:
- Наша компания первый раз принимает участие в выставке «Точка продаж»…
Некоторые фирмы-участницы нам уже хорошо знакомы по партнерским связям. Здесь с ними удалось более тесно пообщаться. Познакомились с некоторыми из их руководителей лично и переговорили о дальнейшем сотрудничестве.
MARIN’S Russia
Гудченко Артем, коммерческий директор (участник конкурса «Дисплей года»):
- Наша компания в первый раз принимает участие в выставке «Точка продаж». Раньше мы уже участвовали в различных выставках, но здесь нами выставлено больше всего образцов самого различного функционального назначения… Нам удалось познакомить с возможностями нашего предприятия более 100 бренд-менеджеров и менеджеров по закупкам рекламных материалов крупных российских и международных компаний – это весьма неплохой результат. В будущем году мы, надеюсь, сможем добиться еще более значительных успехов в сфере разработки и внедрения новых POS решений на российском рынке, а также в странах СНГ, поскольку нами получены эксклюзивные права от компании Marin’s International на использование с 2007 года новой технологии в этих странах.
IMG Russia
Рами Стамблер, директор по маркетингу (победитель конкурса «Дисплей года»):
- На выставке «Точка продаж» у нас очень хорошие результаты: много заказов, новые клиенты, новые знакомства. Большой интерес к нашему стенду был проявлен крупнейшими брендами и компаниями, мы не пропустили ни одного крупного посетителя.
На конкурсе «Дисплей года» мы получили приз за говорящий дисплей ACL ABSOLUT с 3D изображениями. Это новая запатентованная разработка компании, и у нас на него возложены большие надежды. Надеемся, этот продукт покорит мир рекламы.
Neographica
Смирнов Анатолий, генеральный директор (победитель конкурса «Дисплей года»):
- Очень рад, что нашему дисплею дали одно из первых мест. Все-таки это результат большого труда наших специалистов. Кроме того, само участие нашей компании в выставке принесло свои результаты - было довольно много полезных контактов с потенциальными клиентами.
SUN Interbrew Russia
Краснова Анастасия, координатор по торговому маркетингу, POS (член жюри конкурса «Дисплей года»):
- Абсолютно логично выглядело награждение компаний IMG, Outform 3D Creations, ADV, потому что они представили относительно новые технологические решения. Полностью согласна с присуждением призовых мест компаниям «Консал Реклама» за Carlsberg, Public Totem за Axe и Miller, UDS за Stork и Podravka. Они в очередной раз подтвердили высокий уровень своей работы и нестандартный подход к обычному, казалось бы, вопросу. Кроме того, во всех указанных дисплеях хорошо читается key message бренда. И еще: к сожалению, я не увидела на конкурсе такие компании, как «РПП Визуальные технологии», 3D Reklama, которые обычно демонстрируют интересные работы.
«Мегафон Москва»
Ольга Постникова, руководитель Сектора торгового маркетинга (член жюри конкурса «Дисплей года»):
- Из представленных на «Тренд-Шоу» работ мне понравились дисплей для огурчиков «Дядя Ваня» от компании «Консал Реклама», некоторые дисплеи для табачной продукции, дисплей MOTOROLA компании «Витрина А», а также экономичность и применимость картонных дисплеев, таких, как «Рузанна»… На мой взгляд, в этом году выставка прошла гораздо интереснее, чем в прошлом. Впечатляло то, что были представлены почти все основные игроки этого рынка, и что участники сделали акцент именно на дисплеях. Компания Public Totem, на мой взгляд, нашла оригинальное решение, оформив свой стенд дисплеями одного цвета без изображений. Это выглядело необычно и весьма интересно.
Motorola
Рындак Елена, специалист по трейд-маркетингу (член жюри конкурса «Дисплей года»):
- Здесь я увидела дисплеи многих знакомых компаний, с которыми мы давно работаем. Приятно видеть, что те, кого мы выбираем для сотрудничества, уверенно демонстрируют свои преимущества. Есть, несомненно, и много новых, свежих идей, которые мы до сих пор не применяли в продвижении продукции, но, возможно, в будущем мы возьмем их на вооружение. Наше внимание привлекли в первую очередь компании, использующие нестандартные подходы. В связи с тем, что у всех обывателей взгляд «замылен» простой рекламой, мы отдаем предпочтение оригинальным решениям. Понравилась работа AXE компании Public Totem, выполненная как имитация душевой кабинки. С удивлением увидела работы, которые не были нами завершены. На этапе предварительного сотрудничества с компанией «Витрина А» мы делали разработки напольных и настольных стоек, но в тираж они не вышли, т.к. мы приостановили этот проект. И я была приятно удивлена, что в итоге «Витрина А» доделала эти образцы и поставила их на конкурс «Дисплей года». Теперь мы рассматриваем дальнейшее сотрудничество с этой компанией.
IMPACTO
Зезин Леонид, директор по развитию (член жюри конкурса «Дисплей года»):
- Из представленных на выставке работ больше всего запомнились картонные дисплеи компании Marin’s Russia. Они легкие, очень красиво смотрятся, компактны и быстро собираются. Достаточно большой дисплей можно поставить за 30-40 секунд. Уверенная заявка на лидерство в своем сегменте и очень хорошие презентационные возможности. В то же время это замечательная иллюстрация превалирующих тенденций на рынке POSM – переход от тяжеловесных конструкций с невнятным брендингом, транспортировка которых существенно «утяжеляет» стоимость акции, к легким и удобным дисплеям с ярким дизайном. Как всегда, на фоне других компаний особняком стоят такие признанные гранды сегмента POSM, как Public Totem и We R.Signs: они привлекают внимание выставочными стендами и представленными изделиями. В общем и целом, можно сказать, что выставка «Точка продаж» в этом году очень интересна и полезна для профессионалов.
Выставкой и ее результатами, судя по телефонным опросам, остались также довольны компании Eclips, Noex, LBL (DDC), «Краслекс», «Продвижение», МРТ и др. Немало пришло положительных отзывов, пришедших по e-mail на сайт издательства «P.O.S. Materials»:
«Большое спасибо! Выставку посетил по приглашению участника. Очень полезно, немноголюдно и можно было спокойно поговорить. С уважением, Александр Каленчук, компания SATKO»
«Спасибо! Я провела на выставке целый день 8 ноября. Осталась очень довольна. Меркулова Анна, компания NESTLE»;
«Спасибо за выставку! Все очень понравилось. Прекрасный европейский формат организации. Надеюсь, и число участников будет расти. Особое спасибо организаторам мероприятия! С уважением, Алексей Ильинский, заместитель начальника Управления маркетинга и рекламы, начальник Отдела маркетинговых исследований и планирования – Департамент общественных связей и маркетинга, РОСБАНК».
Источник: www.posm.ru
| |
|
| |
|