ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Интервью > Борьба за покупателя  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Розничная торговля – древнейший бизнес" - Сергей Леонов
  "Рынок рекламных сувениров демонстрирует рост 20-30 %" - Виктор Левченко
  (Интервью) "Реклама – это искусство" - Юний Давыдов
  Ася Вучетич (McCann Erickson): Креатив от бюджета не зависит вообще (интервью)
  Борьба за покупателя
  В нашей стране BTL-индустрия недооценена
  Директор по маркетингу компании «Айсберри» Илья Гамов: «Мы просто покупаем время»
  Иветта Деликатная: о Proximity и TTL
  Игорь Брук: Назначен день новой BTL-BATTLE
  Идеальный ивент-менеджер должен собрать по крупицам лучшее
  Интервью с Павлом Мироновым руководителем департамента стратегического маркетинга BTL-агентства EMG.
  Интервью. “Цель была банальна: заработать денег” - Денис Серёдкин (мастерская рекламы «Кремль»)
  Интервью: "Бюджеты табачников перетекли,на оплату BTL-услуг" - Константин Демин
  Интервью: "Дискаунтер у дома – это нонсенс" - Николай Власенко
  Ирина Васенина: пресловутой "линии" (The Line) в рекламной индустрии уже давно нет.
  Креативный BTL: кушать подано!
  Мысли на продажу. На этапе разработки идеи агентство всегда находится в зоне риска
  Мэр Москвы лично пригласил руководителей ведущих рекламных объединений и холдингов
  По примеру джедаев или зачем Сергею Улыбабову окровавленный халат
  Президент Всемирной ассоциации агентств маркетинга Майк Да Сильва: Насколько эффективна промопрактика в мире?
  Чудес не бывает: о творческой составляющей BTL-рекламы
  «В России люди голодны». Как Ogilvy Action зарабатывает на «последней миле»
  «Ну ошиблись – но ведь это была концепция». Основатель сети «Мир» осторожно покидает бизнес
  «Нужно сидеть и спокойно ждать»
  «Продай квартиру, будем гореть в аду…»
  «Я маленький человек высокого роста» (Интервью с владельцем сети «Магнит» Сергеем Галицким)
 



Борьба за покупателя
Многие розничные магазины стали выходить на рынок со своей частной маркой (private label). В реализацию этого проекта включились «Рамстор», «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит» и «Патерсон». Под собственной торговой маркой они продают товары повседневного спроса: молочную продукцию, минеральную воду, приправы, салаты, бытовую химию и даже носки. О преимуществах private lable корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказала Олеся Киселева, trade-маркетолог ЗАО «ТД «Бриджтаун» по г. Москве и Центральному Федеральному округу.

Олеся, в чем преимущества такого маркетингового хода магазинов, как private lable?

Торговая сеть сама выбирает производителя на основе опыта работы и анализа рынка и гарантирует потребителям качество товаров под собственной торговой маркой. Кроме того, у производителя отсутствуют затраты на рекламную кампанию. Сеть создает имидж товаров и гарантирует их качество, а также продвигает эту продукцию внутримагазинными средствами – специальной выкладкой, информационным сопровождением и пр. Это позволяет снижать стоимость товаров под собственной торговой маркой магазина. В соответствии с мировой практикой, такие товары стоят дешевле, чем их абсолютные аналоги. В России, где private label только зарождается, скидки пока не существенны, но они есть и порой составляют от 5 до 25%. Наконец, присутствие товаров под собственной маркой облегчает покупательский выбор, особенно в тех товарных категориях, где представлены товары низкой брендозависимости.

Почему же производитель соглашается «сменить имя»? В чем выгода для него?

Товары под собственной торговой маркой выгодны всем: и производителям, которые получают возможность стабильного сбыта без затрат на продвижение, и покупателям, приобретающим товары гарантированного качества по меньшей цене, и розничным сетям, поскольку закупочные цены на такие продукты меньше, чем на бренды, в которые уже вложены немалые расходы на рекламу. Производители, участвующие в реализации проекта private lable всегда его перспективность. Малоизвестные региональные компании, выпускающие продукцию высокого качества, таким образом имеют шанс пробиться на столичный рынок и обеспечить стабильную загрузку собственного производства.

Да и сама инициатива донесения товаров до конечного потребителя в некотором роде перехвачена магазинами, производителям сложно диктовать свои условия. В борьбе за лидерство каждая сторона использует все доступные ей инструменты.

Можете привести примеры?

Например, сonsumer promotion – стимулирование сбыта, рассчитанное именно на конечного потребителя. Этот прием представляет собой различные мероприятия, проводимые производителем чаще всего непосредственно у места продаж. Наверняка, все видели молодых девушек, работающих в магазинах, и предлагающих дегустировать какие-либо продукты. Кроме того, популярны такие приемы, как семплинг – раздача бесплатных мини-образцов продукта, выдача подарков за покупку товара, различные лотереи, конкурсы и т.д.

Работа с конечным потребителем чрезвычайно важна. Часто бывает, что потенциальный потребитель, увидев рекламу нового продукта по ТВ, в магазине просто про него забывает. В таком случае необходимо обратить внимание, дать попробовать продукт. Акции «подарок за покупку» и «лотерея» позволяют привлечь новых покупателей и «переключить» потребителей товаров-конкурентов. Чаще всего подобные акции поднимают продажи, позволяют увеличить потребление продукта и ротацию с полки.

Проведение подобных акций как-то регламентировано законодательством?

Есть некие законодательные ограничения, а также принятые негласно правила. Например, нельзя давать пробовать алкогольные напитки и всячески их рекламировать, возможна только консультация; то же самое касается и сигарет.

Существует строгие санитарные нормы при дегустациях продуктов в торговых точках. Поэтому может показаться, что семплинг менее затратен и более прост, чем дегустация – не нужны ни дополнительное оборудование, ни одноразовая посуда. Промоутер может раздавать мини-продукт, прямо у выхода из метро. Но это мнение ошибочно! По многим продуктам сложно или даже невозможно изготовить мини-образец. А если даже и можно, то перенастраивать производство довольно затратно.

В последнее время многие BTL-агентства предлагают очень экстравагантные варианты дегустаций, обыгрывая необычно форму промоутеров, посуду, дегустационные стойки – создается некий сценарий и антураж, при котором даже самому брезгливому и ленивому покупателю захочется угоститься в магазине тем или иным продуктом.

Иногда компании-производители объединяют свои усилия и бюджеты, продвигая продукты совместно - обычно это дополняющие друг друга товары одной ценовой категории: пельмени + соусы, cыр + галеты. Таким образом можно значительно сократить затраты, но обычно и эффективность таких акций ниже.

Какие еще акции популярны у продавцов и производителей?

В последнее время все чаще производители предлагают скидку непосредственно покупателю: увеличивается объем и при этом цена на продукт не меняется. 20%, 25%, 30% БЕСПЛАТНО – такие надписи довольно часто можно увидеть на упаковках молочных продуктов и бытовой химии.

Еще есть вариант так называемой «примотки»: к продукту, завоевавшему популярность у покупателей, приматывается специальным промо-скотчем с надписью «ПОДАРОК» мини образец продукта-новинки.

Похоже, производители и продавцы буквально ведут войну за клиента…

Покупателя сегодня действительно очень сложно заполучить, особенно покупателя новой торговой марки или принципиально нового продукта. Сегодня даже самый «не продвинутый» посетитель магазина может легко заметить, насколько маркетинг внедрился в торговую отрасль. Действительно, похоже, что настала пора профессиональной борьбы, в которой все средства эффективны и хороши!

Источник: http://www.klerk.ru/persona/?61299

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!