ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Рекламный бюджет > Рекламная пауза  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  Золотые правила рекламы
  Откаты в рекламном бизнесе: печальная реальность или всего лишь миф?
  Продвижение на рынке B2B и B2C
  Рекламная пауза
  Стоит ли тратить весь рекламный бюджет в сети?
 
Автор: Administrator

Рекламная пауза

Рекламная пауза 

В числе самых затратных статей любой предприниматель сейчас назовет расходы на персонал – фонд заработной платы, аренду, общехозяйственные затраты, а также расходы на маркетинг. Дилерские предприятия – не исключение. Что в первую очередь сокращать, наверно, точно не скажет никто. Любое сокращение расходов приведет к стагнации бизнеса после стабилизации экономической ситуации на рынке. Но, поскольку сейчас цель номер 1 – выживание, приходится идти на жертвы.

По словам директора по маркетингу и рекламе ГК «АвтоСпецЦентр» Надежды Завершинской, большую часть бюджета дилера составляет рекламно-маркетинговая деятельность, которая регламентируется дилерским контрактом и определяется планами продаж. «Объемы обязательного размещения мы не снижали, это наши обязательства, - рассказала Завершинская. - Второе направление маркетинговых коммуникаций – собственно дилерская реклама, которая, тем не менее, согласуется с представительствами. Объемы размещений такой рекламы мы уменьшили. Прежде всего, отказались от мероприятий, сократили объемы имиджевой рекламы, до минимума урезали затраты на полиграфическую и сувенирную продукцию».

Как отмечают представители дилерских компаний, в нынешних условиях реклама направлена преимущественно на стимулирование продаж. Например, в октябре ГК «АвтоСпецЦентр» провела централизованную рекламную кампанию, целью которой была распродажа склада, образовавшегося из-за снижения спроса. Начальник отдела маркетинга «Элекс-Полюс» Марат Галяутдинов, также говорит о том, что сейчас делается упор на стимулирующую сбыт рекламу, причем акции инициированы производителями. «Многие из них даже обязывают дилеров участвовать в своих рекламных акциях», - отметил Галяутдинов. По его словам, сейчас компания участвует в акции АвтоВАЗа по стимулированию сбыта «Лада Калина», ГАЗа и «Соллерс» по продвижению Fiat и УАЗ. Расходы на совместные акции распределяются по-разному. «АвтоВАЗ, например, скидку на «Калину» в размере 15 000 рублей дилерам компенсирует полностью», - рассказал Галяутдинов.

ГК "АвтоСпецЦентр" также поддерживает централизованные рекламные кампании производителей, обязательные для дилерской сети. «Кроме того, ощущаем маркетинговую поддержку автоконцернов – они активизировали свою маркетинговую позицию, причем не только в плане имиджа, но и с точки зрения сбыта», - отметила Завершинская.

Представители компании «Ника Моторс» отметили, что постоянно ищут новые методы и формы продвижения своих услуг, независимо от того, существует ли кризис на рынке или нет. Естественно, что в данный момент эти вопросы стали еще более актуальными и злободневными. «Так как всегда анализируем эффективность нашей рекламы, можем достаточно оперативно реагировать на изменения внешних условий, - отметили в компании. - С «Тойота Мотор» мы тесно сотрудничаем во всех отношениях, и формируем свою маркетинговую активность в рамках их широких рекламных компаний».

Сократились ли затраты на рекламу в «Ника Моторс», в компании не уточнили. А вот «Элекс-Полюс» решил снизить эту расходную статью на 30%, ограничившись рекламой в журнале «Автомобили и Цены», щитами-указателями и Интернетом (поисковая оптимизация и контекстная реклама). По словам Марата Галяутдинова, эти средства коммуникации в данный момент наиболее эффективны. Также он упомянул, что периодически в целях быстрого донесения информации о проводимых акциях используется радиореклама.

По словам эксперта рекламного рынка Александра Форова, рекламная политика представительств и дилеров не сильно изменилась с начала кризиса, но пришлось отказаться от части нерентабельных проектов и сделать упор на более эффективные средства. «Неизменным остается журнал «Автомобили и цены», бюджет на Интернет остался прежним, - отметил Форов. – А вот, например, "СТС-Моторс" увеличил в ноябре долю наружной рекламы». Бюджет на рекламу в прессе в среднем по рынку, по оценке Форова, сократился на 20-25%.

Новое явление на рынке – централизованные кампаний авторитейловых холдингов, предлагающих специальные (либо откровенно ценовые, либо завуалированные) условия приобретения автомобилей. До кризиса соседство на одной перетяжке логотипа Jaguar и Renault было просто невозможно, теперь – в порядке вещей. В условиях падения продаж дилеры вынуждены идти на такие шаги.

Цикл в автобизнесе инертный, поэтому, что было запущено несколько месяцев назад, остановить сложно. По словам директора по маркетингу официального дистрибутора Geely в России Red Dragon Максима Анахова, определенная маркетинговая активность была запланирована еще в начале года, когда о кризисе не думали. Отреагировав на экономические трудности, мы даже усилили рекламную компанию и предложили новые ценовые акции, поскольку продолжаем развивать дилерскую сеть и только что вывели вторую модель на рынок, - отметил Анахов.

Если кто-то 19 ноября спускался в метро, мог попасть на оригинальный рекламный ход, предложенный Red Dragon: реклама на проездом билете. По словам Анахова, подобные акции - не редкость в Европе, где подобным образом продвигают Dacia Logan, а для России – пока новаторство. Компания заказала 1 миллион показов, с учетом людского потока в метро, этого количества хватит максимум на день. «Это разовая акция, - рассказал Анахов. – Но, поскольку, мы находимся в низком ценовом сегменте, реклама может сработать».

Как рассказал Анахов, сотрудничество с рекламными агентствами с началом кризиса радикально не изменилось, так как бюджет закладывался ранее. «Сейчас мы пытаемся получить дополнительные скидки у агентств, - поделился Анахов. - В этом году производитель частично возмещали нам затраты на рекламу. В 2009 году мы договорились о компенсации 30% бюджета. Также годовой горизонт планирования будет меняться на квартальный».

Как будут меняться расценки рекламных агентств, пока не ясно. Одни аналитики рынка говорят об инфляции, другие о дефляции. Сейчас, по словам представителей различных дилерских компаний, существует тенденция к снижению. Как-никак, а выжить хочется всем.

www.abinfo.ru

Проголосовать
Просмотров: 7791; Голосов: 0; Рейтинг: 0
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!