ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Event > Как из праздника...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Насколько эффективна промопрактика в мире?" - Майк Да Сильва
  5 критериев для выбора event-агентства
  Cобытийный маркетинг как средство продвижения товаров импульсного спроса
  Event на экспертизу: презентация 3Gepardов
  Event-маркетинг в продвижении автомобилей
  Special events для прессы. Часть I
  Special events для прессы. Часть II
  Special events и небольшие бюджеты: Часть II. Полезные методики
  Special events и почтовые рассылки
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть I
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть II
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть III
  Special events и юмор
  Special events как конструктор. Продвижение
  Special events. Вопросы трафика
  Special events. Что за чем, или Что зачем?
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть II. Держим внимание
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть III. Контроль
  Аутсорсинг на event рынке. Отдам заботы по сходной цене
  Баджи для специальных мероприятий
  Бизнес сувениры - часть корпоративной культуры.
  Виды презентационных мероприятий
  Групповые тренинги и командообразование в современном мире
  Ежегодно рынок ивент-услуг в России растёт на треть
  Зачем нужно разрешение Ростехнадзора на применение?
  Ивент - маркетинг: эффект присутствия
  Ивент-маркетинг для стимулирования сбыта
  Ивент-маркетинг: дорогое удовольствие или рекламная панацея?
  Как из праздника сделать событие?
  Как продвигается event-рынок
  Когда оживают куклы
  Корпоративная вечеринка на новый год - какой ей быть?
  Маркетинг и менеджмент становятся событийными
  Мобильные стенды и выставочное оборудование
  Насколько важно уметь общаться
  Новый аттракцион – мышиные бега
  ОДО Предприятие Взлёт на выставке ЭКВАТЭК 2010
  Особенности аренды шале во Франции.
  Особенности фотографической съемки special events
  Партизанские войны
  Покупатели жаждут зрелищ!
  Приглашенные знаменитости: источник дохода или пустые траты?
  Противоестественный отбор. Тимбилдинг
  Различные виды празднований
  Свадьба за счет спонсоров
  Сегодня туры в Черногорию – это не только отдых, но и прекрасный способ провести свое свободное время
  Серия «Лучшие материалы»: Эффективный стенд для выставки или конференции
  Слагаемые успешного участия в выставке
  Советы по event от eventmarket.ru
  Сувенирная полиграфическая продукция
  Тендеры в эвент-маркетинге. Условия проведения
  Тимбилдинг в плаще и с кинжалом
  Тимбилдинговые упражнения
  Угощение за общение
  Чужие special events как инструмент собственного продвижения
 



Как из праздника сделать событие?
Наконец-то дожили! Клиент дозрел! Он понял, что устраивать праздник — это хорошо, и к тому же осознал, что это имиджевое событие, которое работает на положительный образ всей компании. И, кроме того, это блестящая возможность отстроиться от конкурента.

День рожденья — что за праздник?

Да, для женщин это всегда немножко трагедия, когда им становится чуть за 30. И они скрывают, как могут, свой настоящий возраст. На эту тему есть даже масса анекдотов — например, про одну даму, которая всегда прибавляла себе 10 лет, чтобы все восхищались ее молодостью. Но это касается лишь людей. Если речь идет о компании, то даже на первых этапах становления необходимы объединяющие коллектив вечеринки. Пока это лишь междусобойчики, внутренние мероприятия, которые проводятся только в данной компании. И для фирм это, конечно, веселый праздник! Здесь, наоборот, каждый год лишь прибавляет уверенности в собственных силах: мы выстояли, мы выжили, мы способны идти к новым рубежам!

Понятно, что в молодых коллективах традиционные календарные даты также отмечаются дружно и весело и, как правило, собственными силами. Сами пишем сценарий, сами танцуем и поем и даже сами режем колбасу. Однако, хоть народившийся капитализм в нашей стране еще очень молод, есть уже огромное количество компаний, которые существуют на рынке по 10 и более лет и которые уже очень хорошо встали на ноги. За это короткое по мировым меркам время возникли и новые российские бренды, имена многих у всех на слуху. А фамилии Коркунова, Солодова и других, как когда-то Смирнова, стали давно уже нарицательными. Что из этого следует? Что фирмы выросли из детских штанишек и им требуется свой неповторимый деловой костюм, он же образ, который должен быть закреплен в головах потребителей.

А что в Сибири?

Да, надо признать, что мы все-таки отстаем от москвичей. Масштабы у нас помельче. Но есть же «Сибирский берег», «Сибвез», «Гигант», «БФК» и многие другие компании, так же уверенно смотрящие в будущее. Здесь уже созданы отделы PR, HR, уделяется внимание корпоративной культуре, ведутся социально значимые проекты. Кроме того, в Новосибирске есть ряд представительств иностранных компаний, которым не надо объяснять, что такое положительный образ и что нужно делать, чтобы продвигать его в массы. Стратегия давно прописана — и ей просто необходимо следовать. А нам, в свою очередь, у них учиться.

От праздника к событию

В Новосибирске на сегодняшний день числится 63 агентства, которые обещают провести праздник «под ключ». Правда, я не знаю, как они все находят заказы. Но если существуют- значит есть спрос. Как правило, это одиночки, которые сидят дома, или маленькие фирмочки, которые просто набирают исполнителей под конкретный заказ и зарабатывают свои проценты. И они будут жить, пока есть те, кто хочет просто разовый праздник и подешевле.

Объявлениями об услугах тамады пестрят бесплатные газеты. Но это уже не для компаний, КОТОРЫЕ УВАЖАЮТ СЕБЯ. Те, кто говорит о бренде, уже просят создать событие, которое вписалось бы в стратегическое планирование. Здесь мы уже говорим о событийном маркетинге. Что значит создать событие? Это очень непростая задача. Повод придумать легко. Это и выпуск миллионного кирпича, и день рождения президента, и сотый ребенок у сотрудников, и открытие собственной аллеи героев-производственников. Отлично! А как сделать значимым это событие? Причем не только для гордых работников этой компании, но и для всего города, даже для всей России? И при этом укрепить свой бренд, доказать свои конкурентные преимущества и необходимость продукции этой компании для каждого жителя нашей страны. Вот это задачка посложнее. Нужно придумать такую идею проведения этого мероприятия, так его организовать, чтобы все еще долго и добрыми словами вспоминали этот праздник. Праздник, ставший СОБЫТИЕМ для многих его участников.

Резюмируем, что нужно, чтобы праздник стал событием:
  • придумать повод. Лучше всего, чтобы он совпадал и с информационным поводом для СМИ. Чтобы была НОВОСТЬ. Желательно, чтобы это событие было не единичным, а как-то согласовывалось с общими маркетинговыми планами компании;
  • разработать идею;
  • написать развернутый сценарий, где будет продумано все до мелочей: от оформления места проведения до последних аплодисментов;
  • пригласить влиятельных и просто известных людей. Очень трудно их заполучить, но начинать надо минимум месяца за два, чтобы вы попали в их планы;
  • организовать пиар-поддержку. На последнем остановимся более подробно.


Роль СМИ в событии

К сожалению, пока местные компании недооценивают эту составляющую в проведении мероприятия. А тогда какой смысл устраивать акцию, если о ней не узнают ни ваши конкуренты, ни ваши потенциальные покупатели? Ведь вы заявляете о себе, и ваша задача, помимо воспитания гордости за свой коллектив, показать, что вы серьезная компания, которая ставит и решает глобальные задачи — и при этом вы не потеряли души, вы заботитесь о сотрудниках, о жителях города, о ветеранах. Дальше можете продолжить сами.

Что нужно делать? Минимум за два месяца до события составить базу данных СМИ, которые были бы желательны для освещения вашего события. Затем необходимо связаться с редакторами, объяснить им цель вашего начинания, попросить совета, выяснить, надо ли это конкретному изданию, затем послать развернутую информацию о событии. Потом… Много чего еще потом.

Главное, если вы заключаете договор на пиар-обслуживание с другой компанией, которая сделает это лучше, чем ваш по уши загруженный отдел пиар, то заключайте его минимум на ТРИ месяца. Потому что нужна предварительная работа: одних обзвонов и напоминаний нужно будет сделать миллион, затем организация и проведение пресс-конференции или пресс-брифинга — это ОБЯЗАТЕЛЬНО, если хотите, чтобы событие прозвучало, затем минимум полтора месяца уйдет на сбор публикаций и подготовку отчета.

Для журналистов надо тоже придумать, помимо милых их сердцу подарочков, какую-то завлекалочку, особенно если нужно ехать куда-то за город. Может быть, вы будете устраивать мастер-класс по танцам в автобусе или смешивать коктейли, — это уже дело агентства, которое будет работать со СМИ. Обязателен выпуск корпоративной газеты или журнала, чтобы все сотрудники могли убедиться, как много и здорово о них написали самые разные издания. Красиво оформленный отчет надо хранить на видном месте, чтобы показывать его вашим VIP-клиентам и, конечно, конкурентам.

Пример из жизни

Совсем недавно под Искитимом прошла презентация крупнейшего за Уралом завода Thermoland по выпуску сэндвич-панелей. Построила его группа компаний «Регион Трейд». Подобные предприятия уже есть у нас в регионе. Но выпускают они свою продукцию очень маленькими объемами, которых катастрофически не хватает местным бурно строящимся компаниям. Как заявить о себе громко? Руководство прекрасно понимало, что нужно организовать презентацию, собрать руководителей города, пригласить потенциальных покупателей. А вот о пиар никто не подумал. На встрече, где обсуждалась идея презентации, всплыл вопрос о поддержке в СМИ. Оказывается, этой строки даже не было предусмотрено в бюджете. В итоге, когда были расставлены все точки над i, Лариса Лазарева, директор компании «Инвестстрой», входящей в «Регион Трейд» и занимающейся непосредственно продажей сэндвич-панелей, подчеркнула: «Это то, с чего надо начинать». Точнее, чему особенно уделять внимание.

Все прекрасно знают, что сегодня пристроить информацию в СМИ бесплатно дело непростое, но, если все сделано профессионально, есть новостной повод, — это реальная возможность разместиться бесплатно. Хотя и здесь бывают свои неудачи. Но это отдельная тема для разговора. Это уже вопрос профессионализма СМИ. Кстати, уже после первой публикации в Барнауле (а приглашались и региональные издания), в агентство позвонил потенциальный покупатель и очень благодарил за полученный контакт. Даже этот один звонок уже многократно окупил затраты на пиар. Вот и делайте вывод.

Резюме

Создание события — дело серьезное. Но и отдача от него намного больше, чем от внутрикорпоративного праздника. И это уже понимают продвинутые клиенты. Поэтому, как и полагается на празднике жизни, закончим наше резюме тостом: «Так выпьем же за тех, кто понял важность события не только в своей жизни, но и в жизни компании, за рост и процветание на зависть конкурентам и на радость потребителям!»

Наталья Берязева,
Директор конторы «Маэстро, туш!» (Новосибирск);

«Рекламодатель: теория и практика» №10/2006

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!