ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Event > Тимбилдинг в плаще и...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Насколько эффективна промопрактика в мире?" - Майк Да Сильва
  5 критериев для выбора event-агентства
  Cобытийный маркетинг как средство продвижения товаров импульсного спроса
  Event на экспертизу: презентация 3Gepardов
  Event-маркетинг в продвижении автомобилей
  Special events для прессы. Часть I
  Special events для прессы. Часть II
  Special events и небольшие бюджеты: Часть II. Полезные методики
  Special events и почтовые рассылки
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть I
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть II
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть III
  Special events и юмор
  Special events как конструктор. Продвижение
  Special events. Вопросы трафика
  Special events. Что за чем, или Что зачем?
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть II. Держим внимание
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть III. Контроль
  Аутсорсинг на event рынке. Отдам заботы по сходной цене
  Баджи для специальных мероприятий
  Бизнес сувениры - часть корпоративной культуры.
  Виды презентационных мероприятий
  Групповые тренинги и командообразование в современном мире
  Ежегодно рынок ивент-услуг в России растёт на треть
  Зачем нужно разрешение Ростехнадзора на применение?
  Ивент - маркетинг: эффект присутствия
  Ивент-маркетинг для стимулирования сбыта
  Ивент-маркетинг: дорогое удовольствие или рекламная панацея?
  Как из праздника сделать событие?
  Как продвигается event-рынок
  Когда оживают куклы
  Корпоративная вечеринка на новый год - какой ей быть?
  Маркетинг и менеджмент становятся событийными
  Мобильные стенды и выставочное оборудование
  Насколько важно уметь общаться
  Новый аттракцион – мышиные бега
  ОДО Предприятие Взлёт на выставке ЭКВАТЭК 2010
  Особенности аренды шале во Франции.
  Особенности фотографической съемки special events
  Партизанские войны
  Покупатели жаждут зрелищ!
  Приглашенные знаменитости: источник дохода или пустые траты?
  Противоестественный отбор. Тимбилдинг
  Различные виды празднований
  Свадьба за счет спонсоров
  Сегодня туры в Черногорию – это не только отдых, но и прекрасный способ провести свое свободное время
  Серия «Лучшие материалы»: Эффективный стенд для выставки или конференции
  Слагаемые успешного участия в выставке
  Советы по event от eventmarket.ru
  Сувенирная полиграфическая продукция
  Тендеры в эвент-маркетинге. Условия проведения
  Тимбилдинг в плаще и с кинжалом
  Тимбилдинговые упражнения
  Угощение за общение
  Чужие special events как инструмент собственного продвижения
 

Тимбилдинг в плаще и с кинжалом 

Тимбилдинг в плаще и с кинжалом Цель выходит из кафе и начинает движение вниз по улице. Сразу три человека проводят ее взглядом, затем быстро переговариваются друг с другом по портативной рации. Цель садится в машину, которая в следующее мгновение трогается с места. За ней отправляется другая машина, водитель которой каждую минуту сообщает координатору маршрут цели. Через несколько светофоров к слежке присоединяется еще один автомобиль. Все действующие лица - менеджеры, которые проходят тимбилдинговую программу в формате шпионских игр.

 

 

Подобный вид тимбилдинга сегодня очень популярен и у компаний-организаторов, и у компаний-заказчиков. Концептуально, его суть - совмещение напряженной атмосферы шпионской работы в различных ее проявлениях с решением определенных задач, способствующих созданию новой или повышению эффективности уже существующей команды. Иными словами, участники помещаются в условия, интересные, необычные и напряженные, чтобы решать командные задачи, не свойственнее их повседневной жизни. В целом, нечто подобное в том или ином виде присутствует во многих тимбилдинговых программах, но шпионские игры интересны именно своим сеттингом.
Тема шпионов позволяет организатору ставить перед участниками действительно интересные и необычные задачи. В то же время она не накладывает вообще никаких ограничений на место проведения: слежку можно устроить прямо на улице, кражу документов - в гостинице или в офисе, устранение VIP-лица - на природе. Плюс, многие тимбилдинговые задачи отлично укладываются в различные сценарии шпионских игр. Что же касается самих сценариев, то на сегодняшний день уже существует множество различных решений, подходящих под большинство стандартных тимбилдинговых задач.
Одним из самых популярных является уже упоминавшаяся Слежка. Этот сценарий работает, в первую очередь, на коммуникации внутри команды. Слежка, с одной стороны, необычна для участников, требует от них реального командного взаимодействия и совершения нестандартных действий, но, с другой, технически довольно сложна в реализации. То есть, подобный сценарий не отработать эффективно в условиях, допустим, обычного офиса: для него требуется больше пространства. Тем не менее, многие тимбилдинговые компании предлагают подобные решения, как на Западе, так и в России. И вообще, практически все тимбилдинговые сценарии, построенные вокруг шпионажа, в той или иной степени требуют много места и специального оборудования, что является их отличительной чертой.
Еще больше пространства необходимо для работы в рамках другого сценария - Погони. С его помощью совершенствуются навыки командных коммуникаций и действий, методики решения задач, плюс развивается нестандартное мышление коллектива. В плане структуры ивента тут возможны варианты, но, как правило, все сводится к одной схеме: все участники делятся на две команды (это могут быть два разных отдела компании или вообще две разные компании в одном мероприятии). Одна из команд убегает, вторая ее догоняет - суть проста, но очень многое тут зависит от деталей. Для наглядности посмотрим, как этот сценарий реализован у одной британской тимбилдинговой компании.
Чтобы игра не превратилась в банальную беготню по полю, каждая из команд получает задания и специальное оборудование. На оборудовании отдельно останавливаться не будем: оно зависит от условий проведения (очки ночного зрения, квадроциклы, оружие) и от финансовых возможностей компании-заказчика (все из перечисленного выше стоит немалых денег). Что касается заданий, то их не много, но их выполнение является для каждой из команд настоящим челленджем. Команда, которая уходит от погони, должна делать это не просто так, а согласно определенным чек-поинтам, согласно определенному маршруту (в сценарии это объясняется необходимостью доставить секретные документы). Команда же преследователей должна перехватить эти документы, причем она разделена на 3 взаимодействующие друг с другом группы: координаторы на базе, отряд перехватчиков и разведчики.
Еще один интересный сценарий - это Кража. Суть его проста до невозможности: перед участниками ставится задача - выкрасть определенный предмет из определенного места. Это может показаться плохой затеей, граничащей скорее с криминалом, чем с тимбилдингом, но опять же все зависит от деталей. Во-первых, организаторы выстраивают колоритный и яркий бэкграунд. Во-вторых, каждый элемент продуман и укладывается в рамки тимбилдинговых задач ивента. В-третьих, участникам дается столько свободы действий, сколько вообще возможно. То есть, это не развлекательное мероприятие, где аудиторию проводят за руку по каждому этапу и где главной целью являются впечатления аудитории.
За конкретной практикой обратимся опять же к западному опыту. Этот сценарий менее популярен, что объяснимо: его качественная организация очень требовательна к возможностям организатора. Из тех решений, что присутствуют на рынке, вырисовывается примерно следующая общая схема: организатор подготавливает некое место, откуда участникам требуется совершить кражу. Оно охраняемое (участникам выдается специальное, "почти как настоящее" оружие), плюс оборудованное системой защиты (кодовые замки, камеры слежения и так далее), которую участникам будет необходимо обойти. Все происходящее делится на 3 этапа: планирование, непосредственно кража и отход. То есть команда в ходе ивента улучшает множество элементов своего взаимодействия: командное планирование, принятие решений, четкое разделение обязанностей и многое другое. Технически все реализуется по-разному: самый дорогой вариант - сценарий, который нам встретился, включал в себя использование вертолета для отхода и итоговый анализ командной работы с помощью компиляции записей с камер слежения.
Разумеется, этими тремя сценариями тимбилдинговые шпионские игры не ограничиваются, и есть множество других решений: к примеру, спасение заложников или школа "шпионского вождения". В целом, все подобные программы - это тимбилдинг премиум-класса, который стоит дорого, но и эффект имеет соответствующий. Такой ивент - не очередной тренинг в душном офисе, от которых рынок начинает постепенно уставать, а целое событие для компании и ее сотрудников.


Анатолий Крысов

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях

 

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!