ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Event > Приглашенные...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Насколько эффективна промопрактика в мире?" - Майк Да Сильва
  5 критериев для выбора event-агентства
  Cобытийный маркетинг как средство продвижения товаров импульсного спроса
  Event на экспертизу: презентация 3Gepardов
  Event-маркетинг в продвижении автомобилей
  Special events для прессы. Часть I
  Special events для прессы. Часть II
  Special events и небольшие бюджеты: Часть II. Полезные методики
  Special events и почтовые рассылки
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть I
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть II
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть III
  Special events и юмор
  Special events как конструктор. Продвижение
  Special events. Вопросы трафика
  Special events. Что за чем, или Что зачем?
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть II. Держим внимание
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть III. Контроль
  Аутсорсинг на event рынке. Отдам заботы по сходной цене
  Баджи для специальных мероприятий
  Бизнес сувениры - часть корпоративной культуры.
  Виды презентационных мероприятий
  Групповые тренинги и командообразование в современном мире
  Ежегодно рынок ивент-услуг в России растёт на треть
  Зачем нужно разрешение Ростехнадзора на применение?
  Ивент - маркетинг: эффект присутствия
  Ивент-маркетинг для стимулирования сбыта
  Ивент-маркетинг: дорогое удовольствие или рекламная панацея?
  Как из праздника сделать событие?
  Как продвигается event-рынок
  Когда оживают куклы
  Корпоративная вечеринка на новый год - какой ей быть?
  Маркетинг и менеджмент становятся событийными
  Мобильные стенды и выставочное оборудование
  Насколько важно уметь общаться
  Новый аттракцион – мышиные бега
  ОДО Предприятие Взлёт на выставке ЭКВАТЭК 2010
  Особенности аренды шале во Франции.
  Особенности фотографической съемки special events
  Партизанские войны
  Покупатели жаждут зрелищ!
  Приглашенные знаменитости: источник дохода или пустые траты?
  Противоестественный отбор. Тимбилдинг
  Различные виды празднований
  Свадьба за счет спонсоров
  Сегодня туры в Черногорию – это не только отдых, но и прекрасный способ провести свое свободное время
  Серия «Лучшие материалы»: Эффективный стенд для выставки или конференции
  Слагаемые успешного участия в выставке
  Советы по event от eventmarket.ru
  Сувенирная полиграфическая продукция
  Тендеры в эвент-маркетинге. Условия проведения
  Тимбилдинг в плаще и с кинжалом
  Тимбилдинговые упражнения
  Угощение за общение
  Чужие special events как инструмент собственного продвижения
 



Приглашенные знаменитости: источник дохода или пустые траты?
Часто гвоздем программы и одной из основных расходных статей специальных мероприятий оказывается участие знаменитостей. На западе такого человека принято называть хэдлайнером, то есть тем, кто воплощает основную идею всего мероприятия. Совершенно не обязательно, чтобы хэдлайнер был звездой эстрады или кино, но всегда это яркая личность, преуспевшая в какой-либо сфере.

Ее присутствие становится изюминкой мероприятия, придает ему необходимый размах и статус, создает атмосферу, определяет ход и тематику событий. Как правило, время таких людей стоит очень дорого. Их гонорары составляют в среднем десятую часть бюджета специального мероприятия. Как можно измерить эффективность этих расходов? Окупаются ли Ваши старания?

Миссия хэдлайнера

Презентация проекта для потенциальных инвесторов, корпоративные праздники, мотивационные семинары, выставки-ярмарки или учебные программы редко обходятся без участия приглашенной «звезды». Как правило, каждая разновидность мероприятий подразумевает особые цели, а следовательно, и особую задачу, поставленную перед хэдлайнером. Например, торговые мероприятия, такие как презентация нового продукта, предполагают, что «звезда» имеет очевидное отношение к предлагаемому товару или услуге, и ее присутствие делает информацию о продукте более доступной и интересной. Цель «звезды»: задать тональность мероприятия, заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание прессы, уточнить позиционирование брэнда.

В мотивационных программах, проводятся ли они для клиентов или для сотрудников фирмы, на первом месте всегда будут развлекательные аспекты. Следовательно, приглашенная знаменитость должна развлекать и развлекаться, поддерживая неформальную атмосферу мероприятия. Вечер обязательно запомнится, если провести его рука об руку со «звездой». Ее роль состоит в том, чтобы всем участникам было о чем рассказать, вернувшись домой.

Массовые мероприятия, в свою очередь, требуют от хэдлайнера подогревать интерес зрителей к программе события. Он должен не только привлечь и заинтересовать их, но и заставить остаться вплоть до окончания мероприятия.

Официальные и политические события часто полагаются на знаменитостей для привлечения аудитории. От хэдлайнера требуется разносторонность и открытость. Он должен уметь вызывать симпатию у самых разных людей.

Во сколько это Вам обойдется?

Эксперты считают, что в идеале гонорар хэдлайнера составляет десятую часть бюджета мероприятия. Однако это соотношение может варьироваться в зависимости от того, какая роль придается приглашенной знаменитости (знаменитостям). Если Вы уверены, что большая часть целевой аудитории придет для того, чтобы увидеть «звезду», не скупитесь на оплату ее услуг. Присутствие идеально соответствующей тематике мероприятия знаменитости бесценно.

«Звезда» должна ощущать заботу и внимание организаторов. Всегда выполняйте дополнительные условия договора, будь то красные М&M’s перед выступлением или белый Роллс-ройс и «Дон Периньон» в хрустальных бокалах. Чем комфортнее чувствует себя хэдлайнер, тем лучшее выступление вы получите.

Есть несколько стратегий, которые позволяют, не снижая гонорары, максимально эффективно вложить средства. Например вариант, когда известная «звезда», время которой стоит очень дорого и о присутствии которой заранее объявлено, появляется только в конце программы. Этот нехитрый прием гарантирует, что гости не разойдутся до завершения мероприятия.

Или наоборот – можно пообещать аудитории появление «звезды», но не сказать, какой именно, и держать всех в неведении до того, как тайна раскроется и знаменитость выйдет на сцену. В любом случае, с уважением относитесь к времени хэдлайнера. Вы можете оказаться не единственным заказчиком в этот день, поэтому четко придерживайтесь заранее согласованного графика.

Однако, какую стратегию Вы бы ни выбрали и сколько бы денег не потратили, все это окажется впустую, если «звезда» не соответствует вкусам приглашенной аудитории или тематике мероприятия.

Поиск «звезды»

Поиск, как правило, начинается с посещения продюсерского агентства. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать хэдлайнера, который будет соответствовать тематике мероприятия, имиджу вашей компании, вкусу аудитории. Только в этом случае можно достигнуть поставленных целей и получить прибыль от организованного мероприятия. Как правило, специалисты продюсерских центров умеют выявить возможные связи между мероприятием и «звездой» и, таким образом, помогут подобрать подходящую кандидатуру. Для этого в портфолио агентства должны быть не только описания предыдущих работ звезды, но и информация о ее интересах, хобби, образовании и многом другом. Если Вы найдете способ заинтересовать знаменитость, сделать так, чтобы ваше мероприятие стало для нее значимым, то это будет более высокой мотивацией, чем просто сумма в контракте. Хэдлайнер сможет быть более открытым и искренним, блеснуть всеми гранями своего таланта и раскрыться публике с неожиданной стороны.

Оцените результат

Эффективность мероприятия определяется тем, достигнуты ли поставленные Вами цели. Некоторые результаты можно измерить количественно, для других придется изобрести альтернативные способы оценки.

Среди количественно измеримых результатов мероприятия часто встречаются:
  • Число проданных билетов
  • Число разосланных приглашений, принятых приглашений и фактических участников мероприятия
  • Число участников, оставшихся до окончания мероприятия
  • Отражение мероприятия в СМИ: число СМИ, уделивших внимание данному мероприятию, количество и площадь статей, посвященных ему
  • Частота посещений павильона на выставках
  • Количество и объем продаж
  • Увеличение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Гораздо сложнее, как правило, измерить нематериальные результаты, которые должны быть достигнуты с помощью специального мероприятия: лояльность потребителей, положительные эмоции партнеров, мотивацию персонала, приятные впечатления, полученные вашими гостями, и многое другое. Наилучшим способом оценить эмоциональный эффект мероприятия является опрос участников. Проведение опроса уместно еще при подготовке мероприятия, когда вы выявляете предпочтения целевой аудитории, будь то сотрудники фирмы или население страны. Однако при оценке результатов мероприятия опрос просто незаменим. Для этой цели можно использовать стандартные образцы исследований общественного мнения, а можно разработать и что-то свое. Главный критерий при проведении исследования – объективность. Ваша цель – получить информацию о реальном положении вещей, поэтому вы не должны подталкивать респондента к тому или иному ответу.

Главное условие получения честных ответов – анонимность опрашиваемых. Респондент должен точно знать, что его слова не будут обращены против него самого. Только будучи уверенным в своей безопасности, он скажет то, что Вам надо выяснить, а не то, что, как он полагает, Вы хотите услышать. Поэтому одной из оптимальных форм исследования становится голосование через Интернет. Чтобы ответить, достаточно кликнуть соответствующую ссылку. Это не занимает много времени и гарантирует анонимность опроса. Кроме того, Вы сможете легко и быстро подсчитать результаты.

Немалую роль играет постановка вопросов. Они должны быть открытыми, понятными, простыми. Они не должны подталкивать респондента к определенному ответу. По этой же причине нужно быть осторожней с вопросами, которые предлагают выбрать один из нескольких вариантов ответа. Эти варианты могут заранее ограничивать опрашиваемого в выражении его мнения.

Посвятите несколько пунктов тому, чтобы узнать, насколько успешен был хэдлайнер. Был ли он тем человеком, которого все хотели увидеть? Понравилось ли его выступление? Соответствовал ли он общему стилю и тематике мероприятия?

Правильно проведенный опрос помогает гостям почувствовать свою значимость, компетентность, понять, что их ценят и готовы считаться с их мнением.

Эти исследования должны быть регулярными, что поможет Вам не только оценить успешность Ваших начинаний, но и установить лучшие отношения с целевой аудиторией, а следовательно, научиться получать максимальную отдачу от мероприятий, как материальную, так и эмоциональную.

Ирина Шаповалова



Источник: www.eventmarket.ru

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!