ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Event > Virtual events -...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Насколько эффективна промопрактика в мире?" - Майк Да Сильва
  5 критериев для выбора event-агентства
  Cобытийный маркетинг как средство продвижения товаров импульсного спроса
  Event на экспертизу: презентация 3Gepardов
  Event-маркетинг в продвижении автомобилей
  Special events для прессы. Часть I
  Special events для прессы. Часть II
  Special events и небольшие бюджеты: Часть II. Полезные методики
  Special events и почтовые рассылки
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть I
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть II
  Special events и риски: откуда ждать беды. Часть III
  Special events и юмор
  Special events как конструктор. Продвижение
  Special events. Вопросы трафика
  Special events. Что за чем, или Что зачем?
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть I. Общие моменты и трудности
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть II. Держим внимание
  Virtual events - работа с аудиторией: Часть III. Контроль
  Аутсорсинг на event рынке. Отдам заботы по сходной цене
  Баджи для специальных мероприятий
  Бизнес сувениры - часть корпоративной культуры.
  Виды презентационных мероприятий
  Групповые тренинги и командообразование в современном мире
  Ежегодно рынок ивент-услуг в России растёт на треть
  Зачем нужно разрешение Ростехнадзора на применение?
  Ивент - маркетинг: эффект присутствия
  Ивент-маркетинг для стимулирования сбыта
  Ивент-маркетинг: дорогое удовольствие или рекламная панацея?
  Как из праздника сделать событие?
  Как продвигается event-рынок
  Когда оживают куклы
  Корпоративная вечеринка на новый год - какой ей быть?
  Маркетинг и менеджмент становятся событийными
  Мобильные стенды и выставочное оборудование
  Насколько важно уметь общаться
  Новый аттракцион – мышиные бега
  ОДО Предприятие Взлёт на выставке ЭКВАТЭК 2010
  Особенности аренды шале во Франции.
  Особенности фотографической съемки special events
  Партизанские войны
  Покупатели жаждут зрелищ!
  Приглашенные знаменитости: источник дохода или пустые траты?
  Противоестественный отбор. Тимбилдинг
  Различные виды празднований
  Свадьба за счет спонсоров
  Сегодня туры в Черногорию – это не только отдых, но и прекрасный способ провести свое свободное время
  Серия «Лучшие материалы»: Эффективный стенд для выставки или конференции
  Слагаемые успешного участия в выставке
  Советы по event от eventmarket.ru
  Сувенирная полиграфическая продукция
  Тендеры в эвент-маркетинге. Условия проведения
  Тимбилдинг в плаще и с кинжалом
  Тимбилдинговые упражнения
  Угощение за общение
  Чужие special events как инструмент собственного продвижения
 



Virtual events - работа с аудиторией: Часть III. Контроль
Eventmarket.ru: Серия статей, посвященных работе с аудиторией в рамках виртуальных специальных мероприятий, продолжается. В прошлых материалах речь шла о самых общих моментах и трудностях, с которыми сталкиваются компании, организующие virtual events, а также о методиках и способах удерживать внимание участников на протяжении всего онлайнового ивента. Сегодня же главной темой стали вопросы, связанные с контролем над аудиторией во время проведения виртуального специального мероприятий.

Перед тем, как начать, напомним несколько основных мыслей, которые были озвучены в предыдущих материалах:
  • виртуальность как платформа для проведения специальных мероприятий диктует ряд специфичных правил и ограничений, с которыми организаторам подобных проектов приходится считаться;
  • в рамках virtual events организаторам стоит тратить больше сил для того, чтобы не потерять внимание аудитории;
  • на виртуальном специальном мероприятии сложнее обеспечить полноценную обратную связь, должную интерактивность проекта;
  • разработка раздаточных материалов для virtual events также имеет свою специфику, но она может иметь как негативные стороны, так и положительные;
  • взаимодействие между выступающими персонами и аудиторией на виртуальных специальных мероприятиях строятся по несколько иным законам, нежели в рамках классических.

Часть из упомянутых мыслей мы уже рассмотрели детально в предыдущих материалах, другую часть нам еще предстоит рассмотреть. Контроль же над аудиторией в рамках онлайновых специальных мероприятий является общим проблемным местом для таких проектов, и с ним рано или поздно сталкивается любой организатор виртуального ивента. Однако для того, чтобы вывести какие-то методики или озвучить советы, следует разобраться, что же именно понимается под контролем над аудиторией на виртуальных специальных мероприятиях.

Что такое контроль

Разумеется, речь здесь не идет о постоянном контроле, сдерживании участников и желании организаторов вместо специального мероприятия разыграть сценку из любительского театра. Контроль в нашем случае - это, прежде всего, инструмент, который помогает сгладить острые углы и довести проект до положительного финала. Да, сам этот термин у большинства людей вызовет скорее негативные эмоции, чем положительные, но в деле специальных мероприятий вообще и виртуальных специальных мероприятий в частности куда важнее эмоций прагматизм и расчет, и здесь без контроля в той или иной форме точно не обойтись.

Более того, почти все event-специалисты в один голос утверждают, что мнение, будто контроль над аудиторией в рамках virtual events вовсе не нужен (один из доводов - онлайновый формат предполагает полную свободу его участников), ошибочно и губительно. Существует огромное количество различных примеров, когда виртуальные мероприятия попросту "сходили с ума", а впоследствии оставляли длинный негативный шлейф за организатором на протяжении многих лет.

Приведу довольно простой пример из жизни. Автору настоящего материала как-то раз пришлось лично принимать участие в некоей онлайновой конференции очень известного публичного человека, имя которого оставим за рамками статьи. Там организаторами проекта не было принято практически никаких мер, даже самых простых, по контролю над аудиторией. В итоге через каких-то пять-семь минут в чате (отметим, что формой конференции был чат, где общение проходило в режиме реального времени) творилось такое, что организаторы вместе с выступающей персоной успели, наверное, тысячу раз пожалеть о своем решении. Добавим, что порядок затем все-таки был наведен при помощи экстренных мер (на скорую руку "прикрученная" модерация), но, как в анекдоте, осадок остался.

Как осуществлять контроль

Итак, о первом (одном из самых эффективных) и, по мнению большинства, единственном инструменте контроля аудитории в рамках виртуальных специальных мероприятий мы уже вскользь упомянули в предыдущей части материала. Это модерация. Причем принимать она на virtual events может совершенно разные формы. Самый распространенный на сегодняшний день вид модерации в рамках онлайновых специальных мероприятий - так называемая премодерация. Ее суть заключается в том, что все сообщения от участников мероприятия вначале проверяются специалистом, и только затем появляются в "прямом эфире". У подобного подхода есть свои плюсы и, конечно же, свои минусы. Из преимуществ выделим: полный контроль над происходящим вне зависимости от количества участников и масштаба проекта. Что же касается недостатков премодерации, то, в первую очередь, стоит отметить падение скорости информационного потока, что в ряде ситуаций даже хорошо (см. ниже), на мероприятии, а также некоторую субъективность условного пропуска/непропуска тех или иных сообщений.

В то же время премодерация позволяет контролировать не только саму аудиторию и то, что она говорит, но и интенсивность информационного потока. Это особенно актуально, если мы говорим о проектах среднего и большого масштаба. В качестве примера приведу Adventure Developer Online Conference 2005, где форматом была, как видно из названия, конференция, а в качестве инструмента использовались обыкновенные веб-форумы. Там случались такие моменты, когда на ивенте присутствовало до нескольких сотен участников одновременно, а выступающим персонам, разумеется, было крайне затруднительно общаться со всеми одновременно. Поэтому модераторы помимо отслеживания спама и сообщений, содержащих нецензурные выражения, управляли еще и потоком сообщений, которые поступали к выступающим персонам, так, чтобы те успевали отвечать на них.

Разумеется, все вышесказанное имеет применимость в рамках именно текстовых форматов онлайновых мероприятий и теряет свою актуальность, как только мы начинаем говорить о различных видах видеоконференций, но там - уже совсем другая история. В подобных проектах, как правило, аудитории вообще не дают такой свободы, как на "текстовых" ивентах: то есть, рядовые участники могут лишь сидеть и смотреть, и, возможно, задавать вопросы, но опять же с помощью текста. В любом случае, организаторы видеоконференций, как правило, по умолчанию лишены особых проблем с контролем над аудиторией.

Напоследок хотелось бы добавить еще одну мысль. Сегодня можно нередко услышать расхожее мнение, будто виртуальные специальные мероприятия неуправляемы и похожи скорее на снежную лавину, несущуюся с вершины Эвереста, чем на проект, приносящий пользу нашему бизнесу. Давать опровержение на несколько абзацев в рамках настоящего материала, который, к тому же, подходит к концу, мы не будем. Но отметим, что порой ведущего себя неадекватно человека удалить с классического special event бывает затруднительно, и такие ситуации почти всегда сказываются на имидже проекта. В рамках же онлайнового ивента нам достаточно сделать лишь одно нажатие кнопки, и нежелательный участник будет отключен без какого-либо видимого негативного эффекта для мероприятия. А в следующем, заключительном материале речь пойдет обо всех остальных моментах, которые стоит учитывать во время работы с аудиторией на virtual events: специфика разработки раздаточных материалов, взаимодействие между аудиторией и выступающими персонами, плюс кое-что еще.

Анатолий Крысов

Источник: www.eventmarket.ru

Обсудить статью на форуме




ДРУГИЕ СТАТЬИ

 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!