ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > СТАТЬИ > Общий маркетинг > Уровень...  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
  "Зачем мне маркетинг?"
  100 орудий партизанского маркетинга Половина из них бесплатны, остальные стоят недорого!
  4Р? 7С? 2Ц! Или каким должен быть маркетинг
  5 слагаемых «продающей» рекламы или как оценить идею.
  Аудит в области продаж и маркетинга
  Аутсорсинг в системе маркетинга
  Бесславные имена российского рынка
  Блог знает что. Российские маркетологи засылают «агентов влияния» в Интернет
  Влияние нетрадиционных рекламных носителей на активность компаний
  Выдающийся бонус
  Доводы, которые убеждают потребителя
  Едал я ваши баллы…
  Запах маркетинга
  Интервью с Филипом Котлером. Инструменты маркетинга (комплекс 4Р)
  История платежных терминалов в России
  Компания теряет клиентов. Обращаться к модным инструментам маркетинга или исправить ошибки?
  Кредитование малого и среднего бизнеса
  Маркетинг
  Маркетинг авто
  Маркетинг – глаза и уши бизнеса. Маркетолог - современный Штирлиц
  Маркетинговая наука и рыночная жизнь или Что означает позиционирование для малого бизнеса
  Нейромаркетинг: наука или шаманство?
  Операторы сотовой связи, а именно Билайн и МТС уже полгода развлекают нас сериалом под названием «ребрендинг».
  Особое мнение: Нужны ли маркетингу кумиры
  Перевод
  Перевозка сейфов - особый вид мувинговых услуг
  Почему не работают программы лояльности
  Пять маркетингов: Как верно расставить приоритеты
  Рекламные ресурсы русского языка.
  Удовлетворить потребителя – а как? Ответ можно найти, читая книги по экономике
  Уровень информатизации торговых сетей в России 2006
  Чего в действительности хотят потребители?
  Эксперты не советуют экономить на маркетинге
 

Лидерами по уровню информатизации среди крупнейших торговых сетей России, согласно исследованию CNews Analytics, стали в 2005 г. розничные сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Евросеть».

Для участия в ежегодном рейтинге CNews Analytics были отобраны крупнейшие российские розничные сети, работающие в разных рыночных секторах — супермаркеты, дискаунтеры, продовольственные и непродовольственные сети, сети бытовой электроники, сотовая и аптечная розница.

При подготовке рейтинга экспертам предлагалось ранжировать торговые предприятия по следующим (несколько скорректированным относительно 2005 г.) критериям: автоматизированная торговая система/ERP, автоматизация расчетно-кассовых узлов, управление складом, управление цепочками поставок, CRM, ИТ-услуги, управление ИТ-инфраструктурой, обслуживание пластиковых карт, интернет-торговля.

Анкеты со списком розничных сетей были отправлены экспертам, которые отранжировали всех игроков по каждому из указанных критериев, включая только сети, по которым каждый мог составить свое экспертное заключение. Затем все ранжировки были сведены в единую таблицу, включая пропущенные данные, для обработки по методу неполных парных сравнений (НПС). В результате был получен НПС-рейтинг розничных сетей.

Следует иметь в виду, что предлагаемый рейтинг построен по определенному, заранее заданному набору критериев, следовательно, его и следует рассматривать как сравнение розничных сетей именно под заданным «углом зрения». Рейтинг не следует трактовать как оценку сетей «в целом». Вместе с тем, в рамках заданных критериев и с учетом неполноты данных, НПС-рейтинг является одним из немногих инструментов, позволяющих делать обоснованные суждения о сравнительном состоянии информатизации российских розничных сетей.

Заметные изменения, произошедшие в ранжировке компаний по сравнению с прошлым годом, обусловлены, во-первых, появлением новых критериев для экспертных оценок, а во-вторых, активизацией ИТ-инвестиций со стороны игроков, «доросших» до нового уровня управления бизнесом.

Так, появившийся в рейтинге «новичок» — сеть «Арбат-Престиж» — относительно недавно начала внедрение MicrosoftBusinessSoluitons-Navision. В проекте задействованы все основные модули решения (версии 3.70), а также AddOn-модуль Landsteinar Retail (разработчик Landsteinar-Strengur). Со своей стороны, заявил о тендере по выбору КИС «Беталинк», в контексте намеченной стратегии расширения опасающийся, что быстро «перерастет» используемую сейчас систему на платформе 1С. Впрочем, эти опасения могут быть преувеличенными, решения на базе 1С продолжают использовать многие достаточно крупные игроки — например, «Связной» (помимо этого внедривший Siebel) и «Мир» (использующий также складскую систему Exceed 4000). Не отказывается от решения «1С: Рарус» и «Евросеть», вошедшая в тройку лидеров информатизации (в немалой степени благодаря успешному использованию в головном офисе SAPR/3, а также SAPBW).

Занимавший ранее предпоследнее место «Квартал» поднялся в этом году на 2 позиции —эксперты высоко оценили внедрение в холдинге call-центра для приема и обработки звонков из торговых точек, а также организацию службы Service Desk, интегрированной с ранее установленной ERP-системой Axapta Retail.

Резкий скачок «Копейки» (с 10 на 5 место в рейтинге) обусловлен, по мнению экспертов, успешной реализацией ряда высокотехнологичных проектов (например, внедрения и интеграции мобильных терминалов Psion Teklogix в используемую систему SAP). Аналогична ситуация с «Техносилой», поднявшейся с 11 на 4 место рейтинга, построив систему управления ресурсами на базе mySAP ERP (логистика, финансы и контроллинг), развернув параллельно подпроект POS Data Management (получение информации о продажах с точек, формирование аналитических отчетов).

Вышедшая на фондовый рынок сеть «Аптеки 36,6» (11 место в рейтинге по сравнению с 20 в 2005 г.), помимо внедрения финансово-аналитической системы Oracle и складской системы Eхceed 4000 (SSA Warehouse Management), предварительно обратилась к ИТ-консультантам и провела проект анализа финансовой функции. Вообще затраты на профессиональные ИТ-сервисы, увеличение которых обычно характеризует «взросление» бизнеса, в отечественном ритейле растут пока не слишком активно. Точно также отнюдь не «бумируют» затраты на интеграционные платформы и управление сформированной ИТ-инфраструктурой. Помимо информации о внедрение методов ITSM лидером рейтинга — «Перекрестком», нет открытых данных о подобных проектах в других крупных розничных сетях.

Источник: www.sostav.ru
 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!