Основа успеха поисковой оптимизации во многом обусловлена правильным подбором ключевых словосочетаний и их грамотного вписывания в контент сайта. Поспешная и непродуманная выборка ключевиков становится причиной либо неудачи, либо малой эффективности проводимых мероприятий по продвижению сайта. Поэтому столь важному вопросу необходимо уделить особое внимание.
Каждая оптимизация сайта по ключевым словам должна начинаться с анализа содержания его разделов. Если при индексации страниц поисковые машины обнаружат здесь малообъемные тексты, то сетевой ресурс не сможет попасть в выдачу по ключевому запросу. Кроме того, его «репутация» будет безнадежно испорчена при несоответствии тематики ключевых слов и сути содержания страниц, а также при обнаружении явного плагиата в текстах. Поэтому так важно наполнить сайт уникальным контентом со сбалансированными по количеству и качеству ключевиками.
Все найденные слова и фразы целесообразно классифицировать по популярности - ВЧ, СЧ и НЧ запросы. Как показывает практика, наиболее эффективно использование нескольких ключевиков средней популярности для каждой страницы ресурса, а также некоторого количества не столь популярных слов и фраз. Это обеспечит успех как стандартного, так и многословного поискового запроса сайта. ВЧ запросы являются дорогостоящими в разработке. Применяя их, нужно быть готовым к тому, что объем конкуренции вырастет сразу же в несколько раз. Причем в «гонке» за лидерство можно легко проиграть более мощным компаниям и их сайтам.
Важно, чтобы ключевые запросы при поисковой оптимизации сайта для одной страницы не перекрывали друг друга. Потому схожим фразам рационально подобрать замену.
Список подобранных ключевиков имеет смысл проверить через бесплатные сервисы, например, Google AdWords. Этот удобный инструмент позволяет выявить популярность тех или иных поисковых запросов и выбрать наиболее оптимальные из них. С помощью него доступно также провести анализ уже проиндексированного сайта. Аналогичная служба существует и в Яндекс. Она помогает разобраться в том, какие комбинации запросов составляются пользователями из конкретных слов.
В ряде случаев оптимизация сайта оптимизатором предусматривает использование часто встречающихся опечаток, что помогает привлечь на сетевой ресурс дополнительное количество пользователей. Однако многие специалисты по Google советуют воздержаться от подобного шага, так как это некоторым образом «чернит» репутацию сайта.