В настоящее время за услугами по раскрутке и продвижению сайтов обращаются многие, причем, квалифицированная помощь специалистов большинству владельцев сайтов требовалась не один раз. Тем не менее, есть и такие, кто впервые решил подписать договор на данную услугу.
Надо сказать, продвижение веб сайта – процесс, включающий комплекс мероприятий, нацеленных на достижение определенного результата, коим может быть повышение трафика посещаемости, повышение позиций сайта в списке выдачи поисковых систем и др. Но именно от того, какие виды работ будут прописаны в договоре, и будет зависеть конечный результат.
Итак, какие пункты должны присутствовать в договоре?
В первую очередь необходимо указать весь перечень работ, которые обязан будет осуществить исполнитель. Чаще всего, это:
- первичный аудит сайта – полный анализ содержимого сайта, выявление ошибок, выработка рекомендаций;
- создание семантического ядра – составление списка ключевых слов, по которым ресурс будет продвигаться;
- внутренняя оптимизация – оптимизация движка сайта, исправление выявленных ошибок, работа над контентом (тестовым содержанием);
- получение внешних ссылок – переговоры и выбор наиболее оптимальных (легальных) способов получения ссылок: регистрация в каталогах, размещение статей со ссылками и т.п.
Далее необходимо указать ожидаемые результаты, причем, очень важно конкретизировать свои требования, а также указать способы их оценки. В этом же пункте прописываются:
- адрес продвигаемого сайта;
- список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение;
- список систем, в которых будет осуществляться продвижение и поисковая оптимизация сайта для поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Гугл и др.);
- желаемые позиции выдаче поисковых систем (1-10 или 1-20) или количество целевых посетителей;
- сроки выполнения работы и период времени, в течение которого сайт должен сохранять достигнутые результаты.
В договоре также следует указать действия, которые недопустимы со стороны исполнителя. К примеру, ничего не предпринимать без согласия заказчика, использовать запрещенные методы продвижения, намеренно вводить в заблуждение по их применению и т.п.
Как следствие, в договоре обязательно должен быть прописан пункт «Ответственность сторон». Если ожидаемый результат достигнут не был, либо в результате использования запрещенных методов к сайту были применены жесткие санкции, исполнитель должен понести «наказание» в виде выплаты неустойки.
Не следует забывать и о таком пункте, как «бюджет», где обозначается конкретная сумма на реализацию проекта и прописывается порядок «бухгалтерской» отчетности. Не менее важным аспектом является контроль и общая отчетность, что также необходимо обозначить в документе.
И, пожалуй, самый каверзный пункт – «порядок расторжение договора», где обычно указывается возможность расторжения в одностороннем порядке, при невыполнении условий договора одной из сторон.
Заключая договор, заказчик процентов на 90 % может быть уверен в положительном исходе предприятия и продвижении по всем правилам.