Инновационные технологии в окружающей нас действительности идут рука об руку, будучи настолько тесно переплетены в смысле технологическом (скорее даже техногенном), что вообразить одно без другого попросту невозможно, немыслимо. Например, как можно представить одно эпохальное открытие – сотовую связь – без другого эпохального открытия – компьютерных технологий? И как это все могло бы работать и функционировать, если бы не третье эпохальное открытие – Всемирная Сеть, Интернет? Этот тройственный, с позволения сказать, союз, дал жизнь огромному коммуникационному бизнесу, в который входят целые спутниковые системы, сотовые операторы, сеть ретрансляторов, покрывающих уже, практически всю Землю.
Но ведь в эту систему входит и огромная инфраструктура, состоящая из производителей сотовых телефонов и оборудования, из программного обеспечения целых операционных систем (а это десятки и сотни тысяч программистов - компьютерщиков)… И еще многое, многое другое. Создана целая системообразующая индустрия, в которой главную роль играют, все таки, сами сотовые операторы (ведь вся индустрия основана на клиенте - потребителе). И в этой системе идут нешуточные межкорпоративные бои за клиента. Прямо настоящие корпоративные войны. Скажем, между сотовым оператором билайн и сотовым оператором мегафон москва, которые постоянно ищут новые маркетинговые ходы, новые, эффективные методы рекламы и пиара для того, чтобы привлечь в ряды своей клиентуры еще большее число потребителей…
Как и в любой войне (пусть даже корпоративной, экономической) в этой войне все средства хороши… И вот уже тарифные планы мегафон резко снижают ценовую планку за свои услуги, пытаясь этим самым привлечь еще большее число клиентов… В противовес чему, скажем, МТС предлагает пакетный договор по услугам, в которые входит солидный лимит бесплатного разговора по роумингу или же внутри сети… В ответ та же билайн предлагает так называемые «золотые» номера по заниженным тарифам. В ответ мегафон придумывает еще одну «фишку», скажем, предлагая бесплатный телефонный аппарат для тех, кто подпишет годовой контракт на пользование услугами оператора…
Корпоративные войны за потребителя – это такая специфичная штука, которая обходится, конечно же, без реальных боевых действий, без выстрелов и разрывов снарядов. Однако это вовсе не означает, что накал боевых действий в них ниже, чем, скажем, на полях сражений Второй Мировой… Просто логика действий другая, и оружием в данном случае выступают тарифы, скидки и дополнительные услуги. Победителю же достаются не территории, а еще больше клиентуры и большие финансовые обороты.